Совместная образовательная деятельность "В гости к насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная образовательная деятельность " В гости к насекомым" является заключительным мероприятием по проекту "В гостях у насекомых". В ней представлены различные педагогические технологии: здоровьесберегающие, макетирование, модель насекомого, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«В гости к насекомым»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(с использованием моделирования, здоровьесберегающих технологий,
в рамках проектной деятельности)
Воспитатель: Парфёнова Е.Н.
11.04.2019
Санкт-Петербург 2019
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о разнообразии насекомых;
- познакомить со строением тела насекомых;
- активизировать словарь детей по теме «насекомые»;
- развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
- развивать воображение, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру речевого общения детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
- профилактика плоскостопия у дошкольников.
Использование современных образовательных технологий: моделирования, макетирования, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, в рамках проектной деятельности.
Материалы к образовательной деятельности:
. письмо от Кикимор
- аудиозапись « звуки леса»
- макет леса с дикими зверями, птицами
- пластиковые модели насекомых
- ИКТ (презентация о насекомых)
- дорожки здоровья
- кочки из бросового материала
- модели«Части тела насекомого»
- пазлы с насекомыми
- плакат бабочки
- заготовки из цветного картона трафаретов бабочки
- самоклеящие стразы
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку . А куда? Догадайтесь. Там живут дикие звери, птицы. Растут деревья, кустарники, травы. Правильно лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какие изменения происходят в природе с приходом весны? Теперь мы можем отправляться в лес.
1.Здоровьесберегающие технологии. Аудиозапись «Звуки леса».
-Чтобы добраться до леса мы пойдём по дорожкам и тропинкам, обходя пеньки и кочки. И будем слушать звуки природы. ( Под аудиозапись дети идут по дорожкам здоровья). Вот мы и пришли в лес. Прежде чем мы туда заглянем, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? Люди там не должны кричать, чтобы не пугать животных: зверей, насекомых, птиц; не трогать их руками. Не ломать деревья и кустарники, рвать цветы. Не разводить костры.
2.Рассматривание макета леса.
-Ребята, кого же вы видите в лесу? Кажется, кого-то не хватает? Где же они спрятались? Ой, посмотрите бабочка, какая она грустная и что-то у неё в лапках. Да это же письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Помогите, нам пожалуйста. Злая Кикимора болотная спрятала нас. Чтобы нас найти и вернуть в лес нужно отгадать загадки и выполнить задания. Они отправлены в электронном письме на ваш телевизор.
Дети, поможем насекомым вернуть их в лес? Тогда проходите к нашему экрану, садитесь поудобней и начнём отгадывать загадки.
3.Просмотр презентации с загадками и заданиями о насекомых.
Что за чудо вертолёт
Мошкаре спать не даёт?
Только высохнет роса,
Вылетает…(стрекоза)
Соберите насекомых из частей.
4.(Работа с пазлами)
Вот букашка работяга
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит…(муравей)
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый
Издаёт гудящий звук.
При полёте толстый …(жук)
Назовите из каких основных частей состоит тело насекомого.
5.Работа по модели «Части тела насекомого»
А теперь давайте станцуем и споём про жука.
6.Физминутка под музыку «Жил на свете добрый жук»
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам …(божья коровка)
Ребята, наверно у вас устали глазки.
7.Давайте сделаем глазную гимнастику.
Посмотрите выше нашего экрана. Божья коровка бежит к цветочку. Давайте глазами проводим её до цветка.
Нет не птица, но летает,
Высоко она порхает.
На цветочке посидит
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…(бабочка)
8.Украшение бабочек с помощью страз.
-Ребята, давайте раскрасим бабочек с помощью страз. И повесим их на нашу экологическу доску.(Дети выполняют задание)
9.Итог занятия
-Мы выполнили все задания, загадок больше нет. Вам понравилось помогать насекомым? А чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? А что вы узнали о насекомых?(Ответы детей) Но где же сами насекомые? Неужели Кикимора их не отпустила. Давайте посмотрим ещё на наш экран.
(Показывается последний слайд. Дети находят под пеньками насекомых и переносят их в лес.)
-Ребята, а теперь давайте встанем в круг, закроем глаза и вернёмся в нашу группу. Насекомые передали вам подарки. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...
Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насекомые» средний дошкольный возраст
Педагог первой квалификационной категории –Полещенко Елена Олеговна.Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насеко...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...