Мастер-класс МЕГАЛОГИКА «Я понимаю мир природы»
методическая разработка по окружающему миру
Уважаемые коллеги!
Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rech_16_maya_megalogika.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! (СЛАЙД 1)
Вашему вниманию предоставляется мой опыт, который я приобрела в течение года, применяя в работе современное развивающее пособие известного педагога (СЛАЙД 2) Ирины Мальцевой МЕГАлогика для дошкольников «Я ПОНИМАЮ МИР ПРИРОДЫ», в котором предельно четко и максимально наглядно представлена систематика окружающего мира - объектов живой и неживой природы.
Данное пособие предназначается воспитателям детских садов, родителям, учителям начальной школы, заинтересованным в хорошем интеллектуальном и речевом развитии детей 5-8 лет.
В набор входят:
- 16 больших карт с 4 картинками на каждой (СЛАЙД 3)
- 259 маленьких карточек с картинами-символами
- гид для взрослых
- рабочая тетрадь для развития и закрепления представлений о живой и неживой природе.
Основные цели игры
- познакомить с классификацией объектов живой и неживой природы по существенным признакам,
- научить устанавливать логическую связь между этими группами.
• Почему это важно освоить? Способность классифицировать – необходимое качество ума, без которого процесс познания просто не возможен. Играя, можно научится выделять существенные родо-видовые признаки различных объектов природы. Мы не заучиваем бездумно определения, а логически рассуждает, восстанавливает то или иное определение в процессе припоминания учебного материала. (СЛАЙД 4)
Одним из компонентом данного комплекта, являются «умные движения» С помощью «умных движений» сначала мы изучаем, что природу можно разделить на две группы: живую и неживую. (СЛАЙД 5)
С помощью рук, тела, жестов, играя мы, создаем образы-опоры (в стиле 3 D). (СЛАЙД 6)
При этом активизируются познавательные процессы, а понятийное мышление становится очень ясным. Усвоение этого материала, помогают ребенку ставить перед собой цели и задачи, а вопросы побуждают ребенка рассуждать и анализировать материал.
Следующим этапом, является работа со схемами и карточками. Работая с ними, можно заметить интересное цветовое решение, разработанное автором произвольно. А также, занимаясь с карточками происходит усложнение от группы к подгруппе, от части к подчасти.
Так на подготовительном этапе освоения игры, мы работаем только с желтыми карточками -1 уровня, опираясь на таблицу. (СЛАЙД 7)
Затем происходит усложнение и уже мы играем с 2-3 карточками, осваивая игру. (СЛАЙД 8) (ЩЕЛКНУТЬ 8 раз пока все поле не закроется)
И наконец, переходим к широкоформатному варианту игры, работая с карточками всех цветов. (СЛАЙД 9)
Материал охотно можно выполнять, а также закреплять дома в рабочей тетради, так и в помещении и на улице. (СЛАЙД 10)
Надеюсь, что это пособие поможет детям не только познакомиться с понятиями живая и неживая природа, но и в игровой форме узнать о богатстве и разнообразии мира животных и растений, о влиянии человека на окружающую среду. Но самое главное, они научатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, систематизировать, то есть овладевать очень важным и необходимым для жизни качеством – умением мыслить логически!
(СЛАЙД 11)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7»
Мероприятие экологической направленности
мастер-класс
МЕГАЛОГИКА
«Я понимаю мир природы»
Подготовила и провела воспитатель:
Яковенко В.А
Калач 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс Шумских Н.А. "Учимся рисовать природу"
Актуальность выбранной темы мастер-класса:Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить ...
Мастер - класс для воспитателей - презентация "Жалобная книга природы"
Презентация "Жалобная книга природы" знакомит педагогов дошкольных учреждений с новой формой работы по экологическому воспитанию дошкольников....
мастер-класс по экологии"Играя,мы узнаём природу"
Мастер класс на тему- «Играя, мы узнаем природу»Автор: Савченко Татьяна Рихердовна- инструктор по физической культуре МБДОУ№27 «Солнышко»Цель мастер-класса: повышение профессионального мас...
Мастер-класс для воспитателей "Значение цвета в природе"
Этот мастер-класс я подготовила и применила для участия на Методическом Объединение....
Мастер – класс на тему: Брей – ринг «Берегите природу»
В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника п...
Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!»
Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, актуальная проблема нашего времени....
мастер-класс «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их причины и пути решения».
В детском саду «Улыбка» в январе в рамках консультативного пункта прошел мастер- класс на тему «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их ...