Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру
Нод по экологии " уход за комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: Ф.И.О. педагога:
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цель: Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;
Программные задачи:
Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Интегрируемые образовательные области: «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательная.
Форма работы с детьми: групповая, фронтальная.
Методы и приёмы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, чтение, повторное чтение, грамматическое упражнение, анализ детского рассказа.
Материал: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
Беседа о комнатных растениях;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Рисование по теме «Комнатные растения».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1часть - вводная | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька). | ||
Создание образовательной ситуации | 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Эричка, Максимка, Алиночка) Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро Закройте глаза, откройте. «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. Закройте глаза, откройте. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Конверт. Лиса. Ответы детей. Рак. В водоеме, в реке, в пруду. Пятиться назад. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | 1. «Как в сказках называют лису ласково? » 2. А какой лису в сказках изображает автор? 3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? 4. А почему? Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы. Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? | «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др. Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка. Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой. Нельзя. Лисенок – это детеныш. Рак и лиса | |
2 часть | Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями. | ||
2 часть Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми 3 часть 4 часть – повторное чтение | Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак» (сказка читается без установки на запоминание). Лиса встретила рака и говорит ему: Давай с тобой перегоняться! Ну что ж, лиса, давай! Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: -А я тебя давно тут жду! Беседа с детьми. 1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому. 2. «Почему лиса предложила раку бегать? » 3. «Рак сразу согласился? » 4. «А что придумал рак? » 5. «Какая лиса в это сказке? » 6. «А рак? » Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами ( повторное чтение с установкой на запоминание). | бежим на перегонки, кто быстрее прибежит. Ответы детей. хитрая, самоуверенная. спокойный, ловкий, умный, хитрый | |
5 часть Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному – за рака, другому - за лису, третьему за автора. Воспитатель: Молодцы, ребята, приятно вас слушать. После этого один ребенок пересказывает сказку целиком. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись. Физкультминутка У лисицы острый нос У неё пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Я охотница до птицы Кур ловить я мастерица Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. Воспитатель: А сейчас, ребята мы ещё послушаем пересказ сказки (воспитатель вызывает двоих детей и предлагает одному пересказать начало сказки, а другому конец сказки). После этого ещё один ребёнок пересказывает сказку целиком. | Инсценируют 2-3 раза. Выполняют действия по показу воспитателя. | |
6 часть - заключительная | Цель: Развивать быстроту и ловкость. Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом. Вопросы детям: «Понравилось ли вам занятие? » «Что нового вы узнали? » | Ответы детей. | |
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Дидактическая игра «разложи по порядку» Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания) - С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку - Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая. - Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку. | Дети самостоятельно играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-57103.jpg)
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1376688-1651653483.jpg)
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...