Конспект НОД «Улица большого города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Улица большого города»
Задачи:
1. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам.
2.Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
3.Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Оборудование: Заготовки - макеты домов, зданий, деревьев, кустарников для моделирования улицы, дорожные знаки на подставках, модель Светофора, смайлики 3-х цветов (красный, желтый , зеленый) по количеству детей, игрушечные машинки, мультимедийное оборудование, музыкальный центр (аудиозапись песни Ю. Антонова «Улицы»
ХОД
1Психогимнастика «Подари улыбку»
Подойдите все ко мне. Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.
2.Артикулляционная гимнастика (улыбка)
Вот мы улыбнулись друг другу, подарили друг другу хорошее настроение и с этим настроением мы с вами отправимся на прогулку по улицам большого города.
Гуляя по городу, мы с вами узнаем, чем дорога отличается от улицы, чем улицы села отличаются от улиц города.
А что еще можно узнать, гуляя по улицам города? (ответы детей)
- Название улиц
- Что расположено на улицах (какие здания, организации, учреждения)
- Как правильно вести себя на улице. (знать ПДД)
- Какие соблюдать правила движения по улицам города
Вот об этом, обо всем мы с вами и поговорим сегодня во время нашей прогулки.
Пройдите к стульчикам, садитесь удобнее и послушайте сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города.
Рассказ воспитателя:
Слайд1 Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город.
Слайд 2. (большой город)
В этом городе оказалось много других дорог.
«Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.
«Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.
«Какие вы интересные, - воскликнула она. – У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
«Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»
«Значит, чтобы назваться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
«Да»
«Но как тогда узнают, что я – это я?»
- Ребята, что нужно чтобы дорога стала улицей? (ответы детей). Молодцы!
А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Придумай название улицы»
Слайд1 : улица Тенистая (объяснения словообразования воспитателем: Посмотрите на эту улицу. На ней много деревьев. Они дают много тени. И в жаркую солнечную погоду в тени деревьев можно укрыться от жары. Поэтому эту улицу можно назвать Тенистой. Катя, почему эту улицу называли Тенистой?
Слайд 2: Цветочная. Чего много на этой улице, посмотрите внимательно? (цветов). Поэтому, какое название мы дадим этой улице?
Слайд 3: Парковая. А вот эта улица ведет к парку. И значит мы можем назвать ее как? (Парковая)
Слайд 4: Озерная. А если мы пойдем по этой улице, то она выведет нас прямо к озеру. Ну-ка, придумайте название этой улицы. (Озерная)
Молодцы, хорошо поиграли !
А теперь давайте послушаем песню, в которой поется про улицы, с самыми разными названиями. Вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос - про какие улицы поется в этой песне.
Аудиозапись - Исполнение песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»
(Дети слушают фрагмент песни и отвечают на вопрос)
Молодцы.
А теперь назовите свои улицы, на которых вы живете. (ответы детей)
Замечательно, все знают, как называются улицы, где вы живете.
А теперь мы с вами встанем и отдохнем
Физминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Стоп! Где пешеходный переход?
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать:
раз, два, три.
Мы с вами отдохнули, и впереди у нас интересная работа, подойдите сюда поближе и скажите, как вы думаете, что это? ( дорога)
Давайте мы, вместе с вами, превратим эту дорогу в улицу и дадим ей название. Как дорогу можно превратить в улицу? (построить на ней дома) А что это могут быть за дома?
Правильно. Мы с вами подготовили макеты домов, зданий и сейчас мы с их помощью построим улицу. , Подойдите к макетам, возьмите их и поставьте их вдоль нашей дороги, чтобы получилась улица. (дети расставляют свои макеты)
А чего не хватает на нашей улице? Как вы думаете? (ответы детей или наводящий вопрос - Наша улица должна быть безопасной для участников движения , водителей и пешеходов.
Послушайте загадки:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
А куда мы его поставим? (ответы детей)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
(Поставить знаки вместе с детьми)
Ребята, а как переходить улицу, если нет пешеходного перехода? (ответы детей – Стоя на обочине, посмотреть на лево, убедиться, что нет транспорта, затем дойти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо и если с правой стороны не едут машины, то продолжить путь. А если машины движутся, то подождать, пока они проедут и только потом переходить)
Часть улицы, по которой двигаются машины, называются проезжей частью.
А где должны двигаться пешеходы? (по тротуару)
А если нет тротуара? (по краю дороги, по обочине)
Но нужно запомнить очень важное правило.
«Когда нет тротуара, то двигаться надо по краю дороги навстречу идущему транспорту» (попросить кого-нибудь из детей повторить это правило)
Хорошо.
Вот такая красивая улица у нас получилась.
Давайте мы вместе придумаем ей название. (придумываем название)
Хорошее название мы ей дали.
А теперь вернемся в детский сад и сядем на стульчики. (дети рассаживаются на стульчиках)
Вот такая история произошла с нашей Дорогой.
Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так- то просто.
И Правил Дорожного Движения очень много. С ними мы будем знакомиться еще не раз.
Дорога – это всегда расставание.
Но прежде чем мы с вами расстанемся, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Все будьте правилу верны:
Держаться правой… стороны
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без .. .спора
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для … движения
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята … могут
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь… закрыт!»
Леша с Любой ходят парой
Где идут? По … тротуару
По асфальту точек стежка –
Пешеходная … дорожка
Садясь в трамвай –
Старшим место … уступай
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра … на мостовой
Экзамен важного значенья
Держи по Правилам … движения
Молодцы
Скажите ребята, с чего мы начали нашу прогулку по улицам города? (с улыбки, подарив друг другу хорошее настроение)
А после прогулки у вас не испортилось настроение? Нет
Замечательно.
Если вам было интересно на нашей прогулке, подойдите к столу и возьмите зеленый смайлик. (подходят и берут смайлики)
Что для вас было интересным на нашей прогулке? (ответы детей)
Но на нашем столе, еще есть желтые смайлики, взять желтый смайлик сможет любой из вас, кто , гуляя по улицам города, узнал что – то новое для себя. (берут смайлики)
Хорошо
А я хочу вам подарить красные смайлики, потому что вы были на нашей прогулке активными и внимательными. (воспитатель раздает красные смайлики)
Посмотрите ребята ,смайлики каких цветов у вас в руках ? (отвечают)
Что напоминают вам три этих цвета (сигналы светофора)
Правильно!
Я предлагаю вам после того, как мы отдохнем, сделать из наших смайликов аппликации «Веселые светофорики»
Согласны? (да!) Хорошо. А сейчас можете отдохнуть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-623356-1443541389.jpg)
На улицах большого города сценарий досуга
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ЦВЕТА СВЕТОФОРА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"
Презентация сопровождает конспект СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"....
Тема: Улица большого города
Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюда...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167790-1569518147.jpg)
Методическая разработка НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы «Карлсон на улицах большого города».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкос...
- Мне нравится (1)