Проект"Речевое развитие дошкольников посредством экспериментальной деятельности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Носкова Светлана Павловна

Актуальность темы:

Одним из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №1 комбинированного вида Проект познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе №13 «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментальной деятельности» на тему: «Волшебная и удивительная соль» Автор проекта: Носкова Светлана Павловна

Слайд 2

Актуальность темы: Одним из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем.Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу- это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей в познавательной - исследовательской деятельности в практике способствующих развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей.

Слайд 3

Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей. Задачи проекта: 1.Организовать предметно-развивающую среду. 2.Развивать интерес детей к исследовательскому поиску. 3.Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни. 4.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников. Участники проекта: -дети 5-7 лет; -воспитатели; -родители. Вид проекта: Краткосрочный, с 29.10.2018 по 02.11.2018 года.

Слайд 4

Продукт проекта: Просмотр ООД, фотографии, книжки-малышки, рисунки, ширма «Всё о соли», «Соль»,поделки из соли. Этапы проекта: Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Создать условия для проведения исследовательской деятельности. Подготовить иллюстрированный материал, художественную литературу для чтения( сказки , загадки, пословицы и поговорки про соль), конспект проведения ООД.

Слайд 5

Основной этап: 1.Проведение ООД. 2.Взаимодействие с родителями , направленное на знакомство с проектной деятельности. Заключительный этап: 1.Презентация проекта. 2.Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Слайд 6

Тематический план реализации проекта «Камни » Дата Мероприятие Ответственные Понедельник 29.10. Беседа «Соль. Виды минеральных солей». Чтение пословиц и поговорок про соль. Консультация для родителей «Поделки из соли», книжка-малышка «Соль». Воспитатели; родители. Вторник 30.10 Беседа «Как добывают соль?»; Игра «Рисуем солью» Консультация для родителей «Опыты с солью». Воспитатели; родители. Среда 31.10 Занятие «Опыты с солью»; Чтение «Сказка про соль»; Дидактическая игра Солёный-несолёный ». Воспитатели Четверг 01.11 Открытый показ ООД»Волшебная и удивительная соль». Игра «Соль полезна для того, чтобы….. Воспитатели Пятница 02.11 Итоговая беседа. Опыты про соль. Загадки про соль. Воспитатели

Слайд 7

Беседа «Как добывают соль?» Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

Слайд 8

Загадки про соль Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Слайд 9

Опыты с солью

Слайд 10

Опыт «Водоплавающее яйцо » Берем два стакана с водой, одно сырое яйцо или картошку, наливаем в каждый по 200мл воды. В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет! А в пресной воде, яйцо опустится на дно.

Слайд 11

Совместная работа с родителями

Слайд 12

Выводы: Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическо...

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"

Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...

Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и на...

Мастер – класс по проекту «Речевое развитие дошкольников посредством театральной деятельности»

Познакомить воспитателей с разными видами театров.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.Научить воспитателей  изготавливать ложковый театр кукол...

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В проектной деятельности задействованы разнообразные виды детской деятельности: рисование, театрализованная игра, настольный театр, пальчиковый театр, словесная игра, рассматривание картин....