План по самообразованию "Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности"
методическая разработка по развитию речи

Рашидова Маржан Камильевна

план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_rashidova_m.k.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №40 дошкольное отделение

План по самообразованию

 "Речевое развитие  дошкольников  посредством игровой деятельности"

Рашидовой Маржан Камильевны

на 2019-2021 учебные годы

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  •  Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц,  поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук

Актуальность

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой деятельности", выбрана не случайно. которую я обозначила для себя. Проблема речевого развития особенно актуальна в дошкольном возрасте ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в игре в непринужденной обстановке можно легко незаметно обучать детей. прививать им навыки диалогического общения, умения отстаивать свою точку зрения.

Методы и приемы:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, иллюстраций к сказкам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: пальчиковые игры, дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды.

Сроки

Формы и методы деятельности

Практический выход

Перспектива

2019-2020 учебный год

Сентябрь

Изучение речевого развития дошкольников группы (педагогическая диагностика)

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием  речи

Октябрь

Подбор дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Изготовление дидактических игр

Активизация и обогащение словаря

Ноябрь

Показ открытого   занятия

Серия конспектов занятий

Диссеминация опыта внутри учреждения

Декабрь. январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление атрибутов к игре

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр

Картотека игр

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране "Речеландия"

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи

Апрель

Проведение родительского собрания

"Играем вместе с детьми, развиваем речь детей"

Памятки для родителей по речевому развитию

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Анализ проведенной работы

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

                                     2020-2021 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Справка по анкетированию

Установление причин отставания речевого развития.

Октябрь-ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр по речевому развитию "Из какой сказки?", "Противоположности" - дидактические пособия по речевому развитию

Развитие всех компонентов речи

Декабрь-январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок ("Теремок», "Колобок», "Красная шапочка")

Активизация словаря развитие связной речи детей

Февраль

Консультация для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Мастер-класс для родителей "Волшебные пальчики"

Использование пальчиковых игр в семье

Мат

Театральна деятельность Инсценировки сказок: "Теремок". "Колобок" и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей

Апрель

Создания в приемной сундучка "Стихи для заучивания детям"

Сундучок со стихами

 Папка-раскладушка для родителей

Май

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"

План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...

Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"

Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и  обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической  и ...

План по самообразованию: «Воспитание ответственности дошкольников посредством трудовой деятельности»

ТЕМА: «Воспитание ответственности дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитатель: Дотдаева Мария Евгеньевна Цель: создание педагогических условий для развития ответственн...