План по самообразованию "Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №40 дошкольное отделение
План по самообразованию
"Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности"
Рашидовой Маржан Камильевны
на 2019-2021 учебные годы
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- Развивать мелкую моторику рук
Актуальность
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой деятельности", выбрана не случайно. которую я обозначила для себя. Проблема речевого развития особенно актуальна в дошкольном возрасте ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в игре в непринужденной обстановке можно легко незаметно обучать детей. прививать им навыки диалогического общения, умения отстаивать свою точку зрения.
Методы и приемы:
Наглядные методы: рассматривание игрушек, иллюстраций к сказкам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: пальчиковые игры, дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды.
Сроки | Формы и методы деятельности | Практический выход | Перспектива |
2019-2020 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение речевого развития дошкольников группы (педагогическая диагностика) | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием речи |
Октябрь | Подбор дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. | Изготовление дидактических игр | Активизация и обогащение словаря |
Ноябрь | Показ открытого занятия | Серия конспектов занятий | Диссеминация опыта внутри учреждения |
Декабрь. январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление атрибутов к игре | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи |
Февраль | Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр | Картотека игр | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата |
Март | Игра-путешествие по стране "Речеландия" | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи |
Апрель | Проведение родительского собрания "Играем вместе с детьми, развиваем речь детей" | Памятки для родителей по речевому развитию | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Анализ проведенной работы | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. |
2020-2021 учебный год | |||
Сентябрь | Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей. | Справка по анкетированию | Установление причин отставания речевого развития. |
Октябрь-ноябрь | Изготовление дидактических игр и пособий | Подготовка дидактических игр по речевому развитию "Из какой сказки?", "Противоположности" - дидактические пособия по речевому развитию | Развитие всех компонентов речи |
Декабрь-январь | Пересказ сказок по сюжетным картинкам | Подготовка сюжетных картинок ("Теремок», "Колобок», "Красная шапочка") | Активизация словаря развитие связной речи детей |
Февраль | Консультация для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика" | Мастер-класс для родителей "Волшебные пальчики" | Использование пальчиковых игр в семье |
Мат | Театральна деятельность Инсценировки сказок: "Теремок". "Колобок" и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей |
Апрель | Создания в приемной сундучка "Стихи для заучивания детям" | Сундучок со стихами | Папка-раскладушка для родителей |
Май | Участие с детьми во всероссийских конкурсах | Выполнение работ для конкурсов | Пополнение портфолио детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...
Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"
Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и ...
План по самообразованию: «Воспитание ответственности дошкольников посредством трудовой деятельности»
ТЕМА: «Воспитание ответственности дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитатель: Дотдаева Мария Евгеньевна Цель: создание педагогических условий для развития ответственн...
Статья: "Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности"
Статья из опыта воспитателя...