Проект "Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
В проектной деятельности задействованы разнообразные виды детской деятельности: рисование, театрализованная игра, настольный театр, пальчиковый театр, словесная игра, рассматривание картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_podg.gruppa.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Подготовительная группа № 11 «Пчелки»
Воспитатель:
Ачирова Саглара Анатольевна
Г.Элиста 2019г.
Актуальность:
Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Цель проекта:
Формирование связной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
-Развитие у дошкольников художественно-речевые исполнительские способности-выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
- Формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально – положительное отношение к нему. Побудить интерес к театрализованной деятельности.
- Организация совместной работы с родителями по развитию интереса у детей к театрализованной деятельности, через обогащение развивающей предметно-пространственной среды (центр театрализованной деятельности).
- Воспитание у дошкольников положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации:
Ноябрь - март.
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня связной речи у дошкольников.
- Интерес к театрализованной деятельности детей (художественно-эстетическое развитие), приобщение к ознакомлению с произведениями художественной литературы.
- Формирование банка методических материалов по теме проекта.
- Обогащение предметно-пространственной среды (центра театрализации).
- Формирование положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия).
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап проекта:
- Изучение методической литературы. Поиск информации в сети интернет.
-Анкетирование родителей.
- Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей подготовительной группы.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Консультации «Читаем с детьми дома»
- Круглый стол «Развитие речи через театрализованную деятельность»
- Выставка совместных с родителями детских рисунков по сказкам с описательным рассказом.
- Изготовление театра совместно с родителями.
Результаты диагностики «Речевое развитие».
I. Мероприятия с детьми подготовительной группы.
Ноябрь
- Знакомство с настольным театром.
- Рассматривание картин «Домашние птицы», «Перелетные птицы».
- Чтение сказки «Гадкий утенок», беседа о героях сказки.
- Рисование птиц в раскрасках.
- Вырезание птиц по контуру.
- Постановка настольного театра «Гадкий утенок».
Декабрь
- Знакомство с театрализованной игрой.
- Беседа о героях русской народной сказки «Репка».
- Знакомство с неязыковыми средствами выразительности: мимикой и жестом.
- Словесная игра «Зеркало» на развитие монологической речи.
- Постановка театрализованной игры «Репка».
Январь
- Знакомство с видами театров – с пальчиковым театром.
- Пальчиковые игры «Семья», «Братцы».
- Театральные загадки.
- Постановка пальчикового театра «Колобок».
Февраль
- Знакомство с кукольным театром.
- Игра «Пантомима».
- Гимнастика для язычка «Жил был Шум» для развития выразительности речи.
- Рассматривание картин «Дикие животные», беседа по ней.
- Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».
Март
- Знакомство с теневым театром.
- «Расскажи стихи руками» - побуждать детей к импровизации.
- Постановка теневого театра «Заюшкина избушка».
- Использование театрализации в самостоятельной деятельности детей.
II. Работа с родителями.
- Анкетирование родителей по теме.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Консультация «Читаем с детьми дома».
- Круглый стол «Развитие речи через театрализованную деятельность»
- Выставка совместных с родителями детских рисунков по сказкам с описательным рассказом.
- Изготовление театра совместно с родителями.
III. Мероприятия с педагогами в ДОУ.
1. Участие в конкурсе по театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Посещение открытых показов на базе ДОУ.
3. Участие в тематическом контроле по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности.
Результаты диагностики «Речевое развитие дошкольников».
Первичная диагностика детей подготовительной группы № 11 «Пчелки».
Уровень | Количество человек | % соотношение |
Высокий | 8 | 42 |
средний | 9 | 47 |
низкий | 2 | 11 |
Анкетирование родителей
1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
а) да;
б) нет.
в) не знаю;
г) Ваш вариант ответа
2. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
3. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
4. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
5. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
6. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
7. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?
а) с интересом ожидает предстоящее выступление;
б) нервничает, переживает;
в) равнодушен;
г) Ваш вариант ответа
9. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?
а) положительно;
б) отрицательно;
г) Ваш вариант ответа
10. Какой вид театра Вам нравится больше всего?
• Кукольный___
• Настольный___
• Другой ___
11. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе в детском саду?
• Изготовление кукол
• Пошив костюмов для театральных постановок
• Изготовление декораций
• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.
12. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
"Разностороннее развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. На занятиях театрализованной деятельностью сочетая возможности нескольких ...
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
Инновационный проект " Физическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в контексте ФГОС"
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь вним...
Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Дошкольный возраст - период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Овладение грамотной речью является необходимым у...
Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности
Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка очень велика. Она стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппара...