Проект "Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Саглара Ачирова

В проектной деятельности задействованы разнообразные виды детской деятельности: рисование, театрализованная игра, настольный театр, пальчиковый театр, словесная игра, рассматривание картин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_podg.gruppa.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Подготовительная группа № 11 «Пчелки»

                          Воспитатель:

                                                        Ачирова Саглара Анатольевна

Г.Элиста 2019г.

Актуальность:

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Цель проекта:

Формирование связной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

-Развитие у дошкольников художественно-речевые исполнительские способности-выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

- Формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально – положительное отношение к нему. Побудить интерес к театрализованной деятельности.

- Организация совместной работы с родителями по развитию интереса у детей к театрализованной деятельности, через обогащение развивающей предметно-пространственной среды (центр театрализованной деятельности).

- Воспитание у дошкольников положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации:

Ноябрь - март.

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня связной речи у дошкольников.

- Интерес к театрализованной деятельности детей (художественно-эстетическое развитие), приобщение к ознакомлению с произведениями художественной литературы.

- Формирование банка методических материалов по теме проекта.

- Обогащение предметно-пространственной среды (центра театрализации).

- Формирование положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия).

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный

- Основной

- Заключительный

Подготовительный этап проекта:

- Изучение методической литературы. Поиск информации в сети интернет.

-Анкетирование родителей.

- Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей подготовительной группы.

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Привлечение родителей к участию в данном проекте.

- Консультации «Читаем с детьми дома»

- Круглый стол «Развитие речи через театрализованную деятельность»

- Выставка совместных с родителями детских рисунков по сказкам с описательным рассказом.

- Изготовление театра совместно с родителями.

Результаты  диагностики «Речевое развитие».

I. Мероприятия с детьми подготовительной группы.

Ноябрь

  1. Знакомство с настольным театром.
  2. Рассматривание картин «Домашние птицы», «Перелетные птицы».
  3. Чтение сказки «Гадкий утенок»,  беседа о героях сказки.
  4. Рисование птиц в раскрасках.
  5. Вырезание птиц по контуру.
  6. Постановка настольного театра «Гадкий утенок».

Декабрь

  1. Знакомство с театрализованной игрой.
  2. Беседа о героях русской народной сказки «Репка».
  3. Знакомство с неязыковыми средствами выразительности: мимикой и жестом.
  4. Словесная игра «Зеркало» на развитие монологической речи.
  5. Постановка театрализованной игры «Репка».

Январь

  1. Знакомство с видами театров – с пальчиковым театром.
  2. Пальчиковые игры «Семья», «Братцы».
  3. Театральные загадки.
  4. Постановка пальчикового театра «Колобок».

Февраль

  1. Знакомство с кукольным театром.
  2. Игра «Пантомима».
  3. Гимнастика для язычка «Жил был Шум» для развития выразительности речи.
  4. Рассматривание картин «Дикие животные», беседа по ней.
  5. Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».

Март

  1. Знакомство с теневым театром.
  2. «Расскажи стихи руками» - побуждать детей к импровизации.
  3. Постановка теневого театра «Заюшкина избушка».
  4. Использование театрализации в самостоятельной деятельности детей.

II. Работа с родителями.

- Анкетирование родителей по теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Привлечение родителей к участию в данном проекте.

- Консультация «Читаем с детьми дома».

- Круглый стол «Развитие речи через театрализованную деятельность»

- Выставка совместных с родителями детских рисунков по сказкам с описательным рассказом.

- Изготовление театра совместно с родителями.

III. Мероприятия с педагогами в ДОУ.

1. Участие в конкурсе по театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Посещение открытых показов на базе ДОУ.

3. Участие в тематическом контроле по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности.

Результаты диагностики «Речевое развитие дошкольников».

Первичная диагностика детей подготовительной группы № 11 «Пчелки».

Уровень

Количество человек

% соотношение

Высокий

8

42

средний

9

47

низкий

2

11

Анкетирование родителей

1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?

а) да;

б) нет.

в) не знаю;

г) Ваш вариант ответа

2. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?

а) да;

б) нет.

г) Ваш вариант ответа

3. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

4. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

5. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

6. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?

а) да;

б) нет.

г) Ваш вариант ответа

7. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?

а) с интересом ожидает предстоящее выступление;

б) нервничает, переживает;

в) равнодушен;

г) Ваш вариант ответа

9. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?

а) положительно;

б) отрицательно;

г) Ваш вариант ответа

10. Какой вид театра Вам нравится больше всего?

• Кукольный___

• Настольный___

• Другой ___

11. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе в детском саду?

• Изготовление кукол

• Пошив костюмов для театральных постановок

• Изготовление декораций

• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.

12. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

"Разностороннее развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. На занятиях театрализованной деятельностью сочетая возможности нескольких ...

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание)   Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению...

Инновационный проект " Физическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в контексте ФГОС"

В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь вним...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Овладение грамотной речью является необходимым у...

Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности

Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка очень велика. Она стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппара...