Проект "Приобщение детей к традициям тувинского народа"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Бай-Тал Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
д/с «Салгал»
__________ /Ламажап Т.Б/
Проект
Тема «Приобщение детей к традициям тувинского народа»
Воспитатель старшей группы:
Очур-оол А.С
Бай-Тал.
Проект «Приобщение детей к традициям тувинского народа»
Выполнила: Очур-оол Алимаа Сузукейевна, воспитатель МБДОУ д/с «Салгал»
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной селе и играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.
· «Тувинские народные игры»: знакомство с народными играми тувинцев (кажык, почекушки, хуреш, аскак-кадай)
Содержание представляемого материала по блокам:
· «Тувинская юрта»
- Юрта. Жилище.
Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с традицией народа. Воспитывая уважение и интерес к традиции, мы можем воспитать любовь и уважение к родной культуре, и к Родине в целом. Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Цель проекта:
-познакомить детей с тувинскими традициями и обычаями;
-развивать познавательные навыки и интересы;
-привить уважение к своему народу.
Задачи проекта:
-знакомство с народными играми, традициями и обычаями тувинского народа;
-закреплять и развивать конструктивные навыки и интересы
-знакомство детей с понятием «юрта», как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;
Основные направления реализации проекта:
- Социально-личностное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
- Физкультурно-оздоровительное
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители
Проблемные вопросы:
- -Как жили тувинцы?
- -Как они соблюдали обычаи?
- -Что передавали своим детям, внукам и правнукам?
- -В какие игры играли, какие традиции соблюдали?
Методы проекта:
- Игровые
- Наглядные
- Словесные
Методические принципы:
- Принцип познавательной активности
- Принцип наглядности
- Принцип поэтапности
- Принцип вариативности
- Принцип активности и посильной самостоятельности
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников:
· Понимание национальных ценностей.
· Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей.
2. Повышение уровня этнокультурных знаний:
· Знание устройства тувинской юрты
· Знание тувинских народных игр
3. Эмоционально-эстетическое развитие ребенка:
· Умение использовать знания народных праздников и традиций в процессе занятий.
· Умение воспроизводить характерные признаки предметов тувинского народа в продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме о тувинской традиции. Подбор картотеки тувинских игр.
Этапы и сроки проведения проекта.
1.Организационно-подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2.Аналитический. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3.Заключительный. Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация.
Тематическое планирование:
Занятие:
- «Юрта»
- «Сут кайыын келгенил»
Праздники и развлечения:
- Утренник «Шагаа»
- Игра «Кажык»
- Спортивное мероприятие «Хуреш»
- Фотовыставка «Игры, которые мы узнали»
Работа с родителями:
- Выставка
- Стендовая консультация: «Мозу - шынар кижизидилгези»
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с традицией народа. Воспитывая уважение и интерес к традиции, мы можем воспитать любовь и уважение к родной культуре, и к Родине в целом. Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Литература:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.: ЦГЛ., 2005
2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С.8-9
5.Ондар О.Ч. Борьба хуреш.-Кызыл: РИОТувГУ, 2015.-192с.
6.Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры.-Кызыл, 1995.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
«Приобщение детей культуре родного народа».
Консультация для родителей....
«Приобщение детей культуре родного народа».
"Консультация для родителей"....
«Приобщение детей культуре родного народа».
Консультация для родителей....
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»
Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...
Игра как средство приобщения детей к культуре народов мира
В статье представлен опыт по поликультурному воспитанию дошкольников....
- Мне нравится (1)