Проект "Приобщение детей к традициям тувинского народа"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Бай-Тал Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
д/с «Салгал»
__________ /Ламажап Т.Б/
Проект
Тема «Приобщение детей к традициям тувинского народа»
Воспитатель старшей группы:
Очур-оол А.С
Бай-Тал.
Проект «Приобщение детей к традициям тувинского народа»
Выполнила: Очур-оол Алимаа Сузукейевна, воспитатель МБДОУ д/с «Салгал»
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной селе и играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.
· «Тувинские народные игры»: знакомство с народными играми тувинцев (кажык, почекушки, хуреш, аскак-кадай)
Содержание представляемого материала по блокам:
· «Тувинская юрта»
- Юрта. Жилище.
Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с традицией народа. Воспитывая уважение и интерес к традиции, мы можем воспитать любовь и уважение к родной культуре, и к Родине в целом. Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Цель проекта:
-познакомить детей с тувинскими традициями и обычаями;
-развивать познавательные навыки и интересы;
-привить уважение к своему народу.
Задачи проекта:
-знакомство с народными играми, традициями и обычаями тувинского народа;
-закреплять и развивать конструктивные навыки и интересы
-знакомство детей с понятием «юрта», как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;
Основные направления реализации проекта:
- Социально-личностное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
- Физкультурно-оздоровительное
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители
Проблемные вопросы:
- -Как жили тувинцы?
- -Как они соблюдали обычаи?
- -Что передавали своим детям, внукам и правнукам?
- -В какие игры играли, какие традиции соблюдали?
Методы проекта:
- Игровые
- Наглядные
- Словесные
Методические принципы:
- Принцип познавательной активности
- Принцип наглядности
- Принцип поэтапности
- Принцип вариативности
- Принцип активности и посильной самостоятельности
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников:
· Понимание национальных ценностей.
· Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей.
2. Повышение уровня этнокультурных знаний:
· Знание устройства тувинской юрты
· Знание тувинских народных игр
3. Эмоционально-эстетическое развитие ребенка:
· Умение использовать знания народных праздников и традиций в процессе занятий.
· Умение воспроизводить характерные признаки предметов тувинского народа в продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме о тувинской традиции. Подбор картотеки тувинских игр.
Этапы и сроки проведения проекта.
1.Организационно-подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2.Аналитический. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3.Заключительный. Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация.
Тематическое планирование:
Занятие:
- «Юрта»
- «Сут кайыын келгенил»
Праздники и развлечения:
- Утренник «Шагаа»
- Игра «Кажык»
- Спортивное мероприятие «Хуреш»
- Фотовыставка «Игры, которые мы узнали»
Работа с родителями:
- Выставка
- Стендовая консультация: «Мозу - шынар кижизидилгези»
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с традицией народа. Воспитывая уважение и интерес к традиции, мы можем воспитать любовь и уважение к родной культуре, и к Родине в целом. Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Литература:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.: ЦГЛ., 2005
2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С.8-9
5.Ондар О.Ч. Борьба хуреш.-Кызыл: РИОТувГУ, 2015.-192с.
6.Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры.-Кызыл, 1995.-48с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/19/20190206_1058090.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266375-1371199540.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»
Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...
Игра как средство приобщения детей к культуре народов мира
В статье представлен опыт по поликультурному воспитанию дошкольников....
- Мне нравится (1)