Игра как средство приобщения детей к культуре народов мира
статья по физкультуре

В статье представлен опыт по поликультурному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igra_kak_sredstvo_2021.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра как средство приобщения детей к культуре народов мира»

 Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным  стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают

Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.

Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. Подчеркивается, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.

В концепции дошкольного воспитания ставится задача- приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:

- развитие  представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности.

- формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире,  приобщение детей к культурному богатству русского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор,  воспитание позитивного отношения к различным культурам;

- привитие  дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

- воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам.

- воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.

Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.

Ознакомление дошкольников с национальными культурами реализуются через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»  в ходе непосредственно образовательной деятельности,  режимных моментов и различных видов детской деятельности. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» в старшей группе с фотоотчетом. Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖБДОУ детский «сад ком...

«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»

      Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...

Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...

Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к культуре русского народа

Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к культуре русского народа...

Подвижные игры как средство приобщения дошкольников к культуре народов Поволжья

В настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития в такой многонациональной стране как Россия. Знакомство детей с род...

Средства приобщения детей к культуре и самобытности народа.

Опыт работы по реализации НРК в детском саду....