Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с творчеством композитора В.Я.Шаинского, для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа 1015
Конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы
«Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Фролова Л.И.
2016г
Цель: познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.
Задачи:
• Познакомить детей с автором любимых песен.
• Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Оборудование: магнитофон, портрет В.Я.Шаинского.
Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.
(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.
Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.
Воспитатель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на картинку.
Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов. В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства. Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.
А теперь давайте вспомним песни этого композитора.
Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ мы с вами послушаем и подпоем.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно это кузнечик!
Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
Пушистая ва
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Ответы детей)
Воспитатель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте! »
А теперь отгадайте следующую загадку.
Не любит он капать картошку.
А есть идет с огромной ложкой.
У него в руках гармошка.
А зовут его (Антошка)
Эта песенка «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».
Воспитатель:
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка)
Воспитатель: Ну, конечно -это песенка «Чебурашка».
Воспитатель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это песенка мамонтенка и звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».
Воспитатель:
Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка.
Этот герой живет на чудо острове - поет песни,
жует кокосы и ест бананы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько веселых песен мы с вами вспомнили сегодня и написал их известный композитор Владимир Яковлевич Шаинский, которому в декабре исполнится 90 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...