Служба спасения всегда на страже
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование умений детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_pravila_bezopasnosti.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе:
«Служба спасения всегда на страже»
Ильичева Е.З., воспитатель
МДОУ – детский сад №25 «Золотой ключик»
с. Константиновка Краснокутский р-он Саратовская обл.
Цель: Формирование умений детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей основам безопасности;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.; телефоном единой службы спасения: 112.
Развивающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;
- уточнять навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать речь, мышление и внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать мужество, смелость.
Оборудование: мультимедиа со слайдами спасательных служб и с номерами телефонов, по которым их можно вызвать.
Материал: звуковая запись диктора, запись сигнала тревоги, музыка, жилеты спасателей, микрофон, детский компьютер, ручка, журнал, картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар; муляж пожарно – спасательной машины, макет проезжей части с транспортом, дорожные знаки, светофор, дом, повязки, покрывало, скамейка, дуга, мешочки с песком, детское ведро, игрушка – огнетушитель, журнал, удостоверение спасателей, фликер, фонарик.
Содержание организованной деятельности.
Голос с телеэкрана. Добрый день, дорогие телезрители! В Эфире передача "Служба спасения". Сегодня наша программа посвящена самым смелым, храбрым, отважным, решительным и ловким. Как вы думаете, о ком идет речь? Ну конечно же, это наши спасатели!!!!
Воспитатель: Ребята, интересная передача? Как вы думаете какими качествами должны обладать спасатели? А вам хотелось бы стать спасателями? (Ответы детей) Хорошо. Для того, чтобы мы превратились в спасателей произнесем волшебные слова. Готовы?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То спасателями вместе
Можем в миг мы дружно стать!
Вот мы с вами стали спасателями! (играет волшебная музыка)
Воспитатель: Мы находимся в центре оперативного управления службы спасения. Здесь работают опытные специалисты-диспетчеры, и находится пульт сигнализации, на который поступают тревожные сигналы со всего района. Ульяна, я предлагаю тебе сегодня сыграть роль диспетчера, занимай рабочее место!
Воспитатель: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Уля: Здравствуйте, меня зовут Ульяна.
Воспитатель: Как часто поступают к вам вызовы?
Уля: По-разному, бывает и до 10 в сутки.
Воспитатель: Ребята, может кто из вас хочет задать вопрос?
София (А что входит в ваши обязанности?)
Уля: Я принимаю сигнал о происшествии, делаю объявление по микрофону дежурному, затем включаю сирену, и уже через полминуты спасатели мчатся на помощь попавшим в беду. Каждый вызов я записываю в журнал. (показывает журнал)
Егор: А нравится вам ваша работа?
Уля: Нравится, потому что я тоже спасаю людей!
Голос с телеэкрана: Внимание, внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! не можем найти куклу Таню. Нужна помощь спасателей!
Воспитатель: Ребята, вы слышали , беда случилась! Кто нуждается в помощи? (Ответ детей) Поможем спасти куклу Таню? (Ответы детей) Конечно, ведь мы не можем остаться равнодушными к чужой беде.
Воспитатель: Какие службы спасения появляются на месте происшествия?
Ответы детей (пожарная, полиция, скорая, газовая) одновременно появляются на экране картинки спец.транспорта с номером. (Воспитатель уточняет по какому номеру вызывают ту или иную службу спасения)
Воспитатель: А как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая, пожарные, полиция, газовая? А кто знает, что такое МЧС?
(Ответы детей) МЧС. Министерство Чрезвычайных Ситуаций. (слайд на экране)
Воспитатель: Отправляясь на помощь нам нужно выполнить задания. Посмотрите, на столах лежат картинки с разными предметами. Ваша задача выбрать те предметы, которые могут стать источником пожара и расположить их на доске.
(Индивидуальная работа детей, воспитатель во время работы задает вопросы: что и почему вы выбрали?, какие предметы выбрали?)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Ребята, на каком транспорте выезжают спасатели на вызов? (на машинах) Правильно, и мы с вами отправимся на специальном транспорте. А сейчас я вам предлагаю игру, становитесь в круг. Игра называется "Для чего нужны эти предметы спасателям для работы" (на экране слайд в конце игры с правильными ответами)
Дети: (каска - защитить голову и шею; рукав- тушить пожар; огнетушитель -тушить пожар; фонарь- для того чтобы спасатели могли осветить темное место; спасательная веревка – поможет подняться или спуститься чтобы спасти человека или животное; боевая одежда спасателя – для защиты тела спасателя; сапоги – для защиты ног; маска-противогаз – для того чтобы не задохнуться от дыма; лестница – для того чтобы можно было попасть на высоту;рация – чтобы передать сообщение или позвать на помощь.
Воспитатель: Молодцы! Вы дали правильные определения предметов. Прежде чем мы с вами сядем в машину, вспомним правила дорожного движения! Перед нами проезжая часть, как вы думаете, что здесь не так?
Ответы детей: (нет дорожных знаков)
Воспитатель: верно, предлагаю вам расставить дорожные знаки, чтобы не случилось аварии. Какой и почему вы знак поставили?
Зачем нужны дорожные знаки? (для безопасности)
Спасатели всегда смелые и сильные. Поэтому, дружно встали на разминку.
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Теперь наша дорога безопасна, садимся в машину. (Звук шум города и улицы).
Воспитатель: Вот мы и добрались до горящего дома. Нам нужно срочно спасти куклу Таню, которая осталась в горящем доме, и вынести ее из огня, преодолевая препятствия. Проходите по скамейке, проползайте под дугой, не задевайте колокольчик. Прежде чем мы с вами войдем в горящий дом, вспомним какие меры предосторожности необходимо соблюдать, когда приходится войти в горящий дом.
Дети: намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом. Подходим к дому, спасаем куклу Таню.
Воспитатель: Куда мы отнесем и положим куклу Таню?
Дети: в безопасное место, подальше от пожара.
Воспитатель: Ребята, дом еще горит, нам необходимо потушить огонь. С помощью чего мы можем потушить? (Водой, песком, огнетушителем). Приступим к тушению пожара.
Воспитатель: Какие вы отважные, справились и здесь! А как мы дальше можем помочь Тане?
Дети: Таню трогать нельзя! Вдруг у нее что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь, они окажут первую помощь! Кто знает, как вызвать скорую? ( 03) Правильно! Мы с вами так и поступим. Мариана, набери по телефону скорую помощь, вызови врача. ( Алло, скорая? Срочно приезжайте по адресу Советская д. 5, горит дом, есть пострадавшие) Звук скорой помощи.
Доктор: Где пострадавший, ребята помогите мне положить куклу Таню на носилки, укроем её одеялом.
Воспитатель: Я бы еще вызвала полицию! Кто знает по какому номеру вызвать полицию? Правильно 02. А кто может ответить для чего нужна полиция в данной ситуации? Андрей ответь нам.
Андрей: Полицейский нужен для того чтобы разобраться в причине пожара.
Воспитатель: Андрей подойди к телефону и вызови полицию. (Алло, полиция. Приезжайте по адресу Советская дом 5, горит дом, есть пострадавшие, нужно выяснить причину.)
выходит полицейский
Здравствуйте ребята, рад вас видеть
Я шагаю по району
От двора и до двора
и опять на мне погоны
с пистолетом кобура
Я скажу вам по секрету
что в полиции служу
Потому что службу эту, очень важной нахожу
Ведь не даром сторонятся полицейского поста
И полиции боятся
Тот, чья совесть не чиста.
Воспитатель: Уважаемый полицейский, в чем же причина возгорания?
Полицейский: Пожар произошел по причине не правильного обращения с электроприборами
Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре
У кого пожар...
Дети: В квартире
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил? (Утюг)
Красный отблеск побежал, кто со спичками ? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто тушил белье над? (газом)
Пламя прыгнуло в траву, кто из дома жег? (листву)
Бросил кто в огонь при этом незнакомые? (предметы)
Дым увидел- не зевай и пожарных? (вызывай)
Помни каждый гражданин этот номер? ( 01)
Полицейский: Молодцы! Вы знаете, что огонь детям не игрушка! В мире много сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, но есть телефон единой службы спасения: 112. (показывает карточку с номером 112) Запомните его обязательно! Повторите 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды! До свидания ребята! (Слайд на экран 112)
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает пословицы и поговорки по безопасности?
Звук с телеэкрана: Наша теле передача подошла к концу. Служба спасения благодарит ребят за спасение куклы Тани. За вашу смелость, отважность, умение действовать сообща мы передаем вам удостоверения спасателей. Ребята, пройдет время, вы вырастите, и перед вами.
Воспитатель: Ребята, с какой службой спасения вы познакомились? Ответ ( МЧС) Как называется важная профессия в этой службе? (спасатель) Что вам большего всего запомнилось?
Вы сегодня показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Предлагаю составить цепочку добрых пожеланий для сотрудников службы спасения.
Список использованных источников:
Авдеева Н.Н., КнязеваН.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.
Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....
Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"
Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...
Службы 01, 02, 03 всегда на страже.
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...
Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...
службы 01, 02, 03 всегда на страже
в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Службы спасения всегда на страже»
Совершенствовать и закреплять знания об экстренных службах....