службы 01, 02, 03 всегда на страже
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhby_01_02_03_vsegda_na_strazhe.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
Задачи:
- Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта
- Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
- Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.
Ход.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей.
Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»
С. Маршак
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Ответы детей.
Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Ответы детей.
Ребёнок:
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Ребенок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?
Ответы детей.
Чтение стихотворения воспитателем
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
Педагог прикрепляет картинку с номером «02»
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?
Ответы детей.
Ребёнок:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.
Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»
конкурс «Наши спасатели» на закрепление.
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1.А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
4. Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
- А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так,
не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.
(потираем руками)
Поработают немножко,
(Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь.
(Хлопаем в ладоши)
Конкурс «Кто быстрее соберется к выезду»
Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Ответы детей ( мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т.д.)
Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
хоть каждый из нас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.
Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....
Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"
Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...
Службы 01, 02, 03 всегда на страже.
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...
Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)
Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...
Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже.
Занятие по развитию речи. на тему: Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже....
Конспект занятия "Службы "01","02", "03" всегда на страже!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ.«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».Цель: познакомить со службами спасения &la...