Службы 01, 02, 03 всегда на страже.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

EgorovaSA

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.    

 Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, презентация «Специальные службы защиты населения».

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.

(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)

В: А что там?

Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.

В: на сундуке написано «службы спасения!». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.

Н: с радостью.

Основная часть:

В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребёнок: Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб.: Если кто-то лезет в дом,

 Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03— служба скорой медицинской помощи.

Реб.: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» — «03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Физкультминутка

1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд,                                    Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг
Едкий дым колюч и горек.                                    Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.                                  «Топориком»                   
Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. 
Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок.                            Изображают движения
 

Проблемная ситуация

Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:

Разгорается огонь где-то там вдали,

Доставай-ка телефон и звони 03.

В: Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку (дети исправляют эту и последующие ошибки и на 3хполоcное панно выставляются картинки: 01 – пожарная машина – костер; )

Дети: Никогда-никогда потушить огонь нельзя

Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.

Всем должно быть ясно:

Лишь в воде огонь погаснет.

Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.

Н: Если в дом стучится вор, ну а дома ты один-

Набирай скорее номер 01.

Д: Никогда-никогда не избавит от врага нас пожарников дружина,

Хоть у них и много силы.

От беды спасут, друзья, полицейские всегда.

(02 – полицейская машина – незнакомец стучит в дверь)

Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,

Скорее вызывай врача по номеру 02.

Д: Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя

 ни зимой, ни летом железным пистолетом.

Только врач поможет в этом-

должен каждый знать об этом.

(03 – машина скорой помощи – больной)

В: Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? А вы, ребята?

Приготовьте карточки с номерами телефонов специальных служб.

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02 - Полиция).

-  Больному?  (03 - Скорая помощь).

В:  молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов( в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

Д/игра «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».  Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03». ( раздать службам контейнеры с надписями «01», «02», «03»). На столе лежит много разных предметов. Каждая служба должна собрать только те предметы, которые ей понадобятся.  Приготовились! Начали!

В: Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.

 Рефлексия

Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым…

В: Спасибо! Всем хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи"Службы "01", "02", "03".-всегда на страже.

Занятие знакомит детей со службами спасения: "01", "02", "03"....

Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"

Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Службы 01, 02, 03 всегда на страже (презентация)

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспо...

службы 01, 02, 03 всегда на страже

в игровой форме ребята закрепляют знания о важнейших службах, их номера телефоноф и значение для окружающих...

Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже.

Занятие по развитию речи. на тему: Службы «01» , «02», «03»- всегда на страже....

Конспект занятия "Службы "01","02", "03" всегда на страже!"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ.«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».Цель: познакомить со службами спасения &la...