План - конспект сюжетного занятия «Выручим солнечных зайчиков».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гончарова Елена Николаевна

Непосредственно - образовательная деятельность по физическому развитию с младшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЫРУЧИМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ» /младшая группа /

Программные задачи: Умение строиться в колонну по одному. Закрепление с подводящими метанию правой и левой рукой. Разучивание прыжков с продвижением вперёд. Развитие равновесия, быстроты, ловкости. Воспитание у детей интерес к выполнению более разнообразных и сложных движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: Зрительные ориентиры, наглядный символ, изображение тучи на ватмане, рукавичка с зеркалом; музыкальное сопровождение (фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова).

Содержание упражнений! Дозировка.             Организационно – методические указания темп    
                                                                             дыхания.

1. Построение в колонну, ходьба, бег с ускорением. Перестроение в рассыпную.

«Откроем окна». Ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях. Подняли руки вверх, согнули в локтях. (5 раз)

Воспитатель рассказывает детям сказку «Жили – были зайчики, но не простые, а волшебные маленькие лучики – детки солнца, и звали их солнечными зайчиками. Резвились они, скакали по полу, то на стене, то по потолку. Но вот пришла тёмная, тяжёлая туча, скрыла она солнце и взяла зайчиков в плен. Заплакали зайчики. Кто их выручит? Кто справится с такой большой тучей? Кто сможет добраться до неё и смело сказать: «Уходи туча, уплывай» Воспитатель обращается к детям с просьбой выручить беззащитных солнечных зайчиков. Дети решают отправиться к ним на помощь. «Путь далёкий, придётся ехать на поезде» - предупреждает воспитатель. «Я буду паровозом». Педагог прикрепляет на свою одежду соответствующий символ.

Поезд остановился, проветрим, откроем окна. Дети, поставьте ноги узкой дорожкой, пальчики сжали в кулачки, поднимем руки, согнув в локтях. Выполняем упражнение, молодцы!

2. «Постучим по колёсам.» Исходное положение – основная стойка.
(3 раза)

А сейчас проверим колёса. Ноги узкой дорожкой, наклонились, постучали кулачками по коленкам. Выпрямились, молодцы.

3. «Подкрутим гайки». Исходное положение – основная стойка. Наклонились, постучали по щиколоткам.
(3 раза)

Колёса проверили, теперь подкрутим гайки. Поставили ноги узкой дорожкой, наклонились и постучали по щиколоткам. Молодцы! Упражнение закончено.

4. «Отнесли инструменты». Исходное положение – стоя на коленях повернулись вправо, кисти в кулак, вращать ими.
(3 раза)

Ходьба в колонне по одному. Поехали.

Подкрутили гайки, а теперь отнесём инструменты на место. Стали на колени. Повернулись вправо, кисти в кулак, вращаем ими, молодцы.

Поторопимся на поезд, поезд отправляется. Солнечные зайчики нас ждут. Поехали.

2ч. «Прогоним тучу». Имитация замаха и броска прямой рукой сверху / правой и левой рукой / (5 раз фронтально)

Смотрите, какая тёмная и страшная туча. Зайчики у неё в плену. Скорее им на помощь. Прогоним тучу. Кто самый смелый? Надо сказать ей: «Уходи, туча, уплывай!». Поднимите руку вот так. Машите ею сильнее, теперь другой рукой, а сейчас двумя руками вместе. Ещё сильнее. / Дети взмахивают руками и наконец туча уходит / Освободили мы зайчиков. Скачут они радостно, веселятся.

Содержание упражнений. Дозировка.                Организационно – методические указания темп,
                                                                               дыхания.

2ч. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».
(2-3 раза фронтально)



Игра «Догонялки». (3-4 раза)

Беру зеркальце, пускаю солнечных зайчиков. Посмотрите, как зайчики веселятся попрыгаем к ним. Прыгаем легко, на двух ногах, вместе со мной. Зайчикам очень нравится, как вы хорошо прыгаете и они хотят с вами поиграть.

Зайчики убегают, догоняйте, а потом зайчики догоняют детей. Молодцы ребята, ловкие, быстрые. Убегали быстро. Весело нам было играть, а теперь пора домой.

3ч. Ходьба «Поезд отправляется». (30 сек)

Даю сигнал «Ту – ту», садимся в вагоны. Дети становятся друг за другом. Поезд наехал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект гимнастики после сна "Солнечные зайчики"

Гимнастика пробуждения «Солнечные зайчики»   Пробуждение является одним из важнейших моментов, способствующих протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнаст...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие солнечного зайчика и капельки"

Конспект итегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект сюжетного занятия в младшей группе по физическому воспитанию «Гномики выручают друга из беды »

Конспект сюжетного занятия в младшей группе по физическому воспитанию «Гномики выручают друга из беды »   Задачи: повышать интерес детей к физкультурным занятиям; закрепить навык...

Конспект сюжетного занятия для младшей группы "День рождения у зайчика".

Конспект сюжетного занятия для младшей группы "День рождения у зайчика"....