Конспект (комплексного) НОД по ознокомлению с природой, развитию речи в младшей группе (3-4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект (комплексного) НОД по ознокомлению с природой и развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес. Закрепить знания детей о диких животных; кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными, сезонными изменениями в природе. Формировать умение различать животных, отгадывать загадки о них. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, и у каждого животного оно свое.
Художественно- эстетическое развитие:
Закрепить умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые полоски - к желтому солнышку).
Социально- коммуникативное развитие:
Закрепить умение вести себя в автобусе , на природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
Воспитывать отзывчивость, доброту к животным , желание помогать им. Формировать умение слушать собеседника.
Речевое развитие:
Закрепить развитие и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Активизировать словарь: зайчик, зайчишка, лисичка, лисёнок, волчок, волчонок, медведь, медвежонок, логово, нора, берлога, дупло.
Ручной труд
Закрепить развитие мелкой моторики . Вызвать желание работать с коллективом .
Физическое развитие:
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными: название диких животных, частей тела, их повадками, пищей, жилищами. Дидактические игры «Какого зверя не стало»; «Назови детеныша»; «Четвертый лишний». Чтение сказки по мнемотехнике « Колобок». Разгадывание загадок. Рассматривание картин с изображениями диких животных.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», изображение тучки и солнца из бумаги, полоски желтого цвета, куклы бибабо – заяц, волк, лиса, медведь, ноутбук, орехи, ёмкости с крупой, фольга .
Ход НОД:.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. ( Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем).
Здравствуйте! (Машут руками над головой).
(Психогимнастика)
Утро настало, солнышко встало!
Эй, братец Федя, разбуди соседей !
Вставай большак , вставай указка ,
Вставай середка , вставай сиротка
И крошка- Митрошка !
Привет ладошка !
Все подтянулись и проснулись !
Воспитатель: «- Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.»
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке.
(в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи)
Воспитатель : «- Ребята, на чем мы можем отправиться в лес ?»
Дети : «- На автомобиле , на автобусе, на поезде .»
Воспитатель : «- Хорошо, но мы отправимся на автобусе, что нужно нам приобрести ?»
Дети : «- Билеты»
Воспитатель : «- А как нужно себя вести в автобусе ?»
Дети : «- Нельзя ходить по автобусу , когда он в движении , громко говорить , громко смеяться , отвлекать водителя , нельзя кушать в автобусе .»
Воспитатель : «- Молодцы, ребята, занимайте свои места, мы отправляемся !»
( музыкальное сопровождение песня « Про автобус») .
Воспитатель: «- Ребята, мы приехали в лес.»
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Дети , а какие еще правила поведения в лесу вы знаете?»
( Дети перечисляют какие правила поведения в лесу нужно соблюдать ).
Воспитатель: «- Посмотрите, ребята , чтобы попасть в лес , мы должны перейти через мостик , но нужно будет это сделать очень тихо , чтобы не спугнуть лесных животных . Давайте вспомним кто может быть самым бесшумным жителем леса ?»
Дети : « Насекомые !»
Воспитатель : « - Правильно , мы перейдем через мостик , представив , что мы гусеницы , затем мы превратимся в бабочек .»
( Дети совершают действия по гимнастической скамейке , сначала ползая по ней , затем поочередно проходят по ней , расставив руки в стороны имитируя бабочку )
Воспитатель : «- Дети, а вы видите солнышко ? ( дети подтверждают, замечают , что солнышко закрыла туча )
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое) Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.
(проводится игра с полосками «Собери солнышко»)
- Вот какое у нас доброе солнышко!
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!
Воспитатель: «- Вот как всех обрадовало солнышко!..»
Воспитатель: «- Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери спрятались. Если вы хотите увидеть лесных животных нужно отгадать загадку !
Послушаете
- В яме спит зимою длинной ,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется… ( медведь)
Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок). Как называется его жилище ? ( берлога) .
Послушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
(заяц). Где живет заинька? ( под кустом)
Правильно, зайчик. Какой зайчик? Что он любит есть? Как зайчика называют в сказках? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка).
Воспитатель: «- Послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее.(Лиса)»
Воспитатель: «- Какая лиса? Как лису можно назвать ласково?» (лисичка, лисонька). Как называется жилище лисы? ( нора)
На овчарку он похож :
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… (Волк)
Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка) Как называется жилище волка? ( логово)
Воспитатель : « Ребята, а давайте с вами вспомним в какой сказке мы встречали всех этих животных ?»
Дети : « - Колобок»
Воспитатель : « - Попробуем вспомнить эту сказку !»
( дети рассказывают сказку по мнемотехнике )
Воспитатель : « - Молодцы ребятки ! А теперь отгадайте загадку , про еще одну жительницу леса:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( белка)
Воспитатель: «- Молодцы ,отгадали и эту загадку .Давайте, для белочки передадим гостинцы от нас .»
Физкультминутка
У оленя дом большой ,
Он глядит в свое окошко .
Рядом заинька бежит ,
В дверь ему стучит
« - Тук, тук, тук , дверь открой ,
Там в лесу охотник злой !»
Зайка , зайка , забегай ,
Лапу мне подай!
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке).
Воспитатель : « Дети , наша прогулка по лесу завершена , мы отправляемся в детский сад , занимайте свои места !»
(музыкальное сопровождение песня « Про автобус») .
Рефлексия
Воспитатель: «- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу? А что мы еще делали? (играли, собирали лучики солнышку) .
А как называется домик медведя? Лисы? Зайца? Волка?
Молодцы. Вы все были активные, любознательные. Спасибо вам за это!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
Конспект
комплексного итогового НОД
по развитию речи , ознакомлению с природой
в младшей группе « Фиалка-Мелевше».
Воспитатель: Муртазаева Э. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по обогащению лексико-грамматического компонента речи в младшей группе для детей с ОНР по теме: «Лето»
Использование средств ИКТ для развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Лето"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе
упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе
русская народная сказка"Пузырь Соломинка и Лапоть"...
Конспект НОД по знакомлению с окружающим и развитию речи для младшей группы по теме"Зима"
Конспект занятия для младшей группы по общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" ...