Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "День России".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе детей от5-7лет к 4 ноября-День России.На занятии использованы музыкальное сопровождение,иллюстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « День России».

Задачи: : продолжать поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

Цель: закреплять знания о государственной символике; формировать представления о России .как о родной стране. Расширять представления о родном крае. Воспитание патриотических чувств.  Помочь родителям  в воспитании у детей патриотических чувств.

Оборудование: карта, глобус, запись гимна  предметы народного прикладного искусства, музыкальные записи.

Ход: Организационный момент -гостей и детей встречаем по русскому обычаю -хлебом –солью.

-Здравствуйте, гости, дорогие! Милости просим! Хлеб Вам и соль!

Основная часть; - Вот так хлебом и солью на расшитом узоре полотенце, встречали гостей на Руси. Хлеб символ богатства, соль-символ защиты от нечистой силы, полотенце –символ благополучной дороги.

-Ребята, мы живём в самой большой и прекрасной стране на земле. Как она называется? (Россия).

-Правильно, у нашей страны удивительное красивое имя-Россия!(Показываю надпись). Она очень огромная, когда на востоке начинается день, на западе наступает ночь(работа на глобусе),С одного края до другого можно доехать за восемь дней на поезде, на самолёте лететь 9часов. (показываю леса, горы, океаны, реки).

-Не зря в песне поётся: широка страна моя родная

Много в ней лесов полей и рек

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек…

-Что такое Родина? (……._

-Родная страна? (…………)

-Правильно у каждого из нас есть родная сторона-Родина. Это место где родился человек, т.е- малая родина. Где  бы вы не оказались вы всегда будете с теплотой вспоминать свой отчий дом, мамины руки, папины плечи

-Давайте послушаем стихотворение о Родине

(З. Александровой).Прочитает его нам (                   ).

Родина.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор….

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- В нашей стране проживают люди разных национальностей и чуваши, и казахи, и татары, и таджики ,и армяне….и конечно ,русские…И все мы уважаем традиции друг друга, у нас у всех одинаковые паспорта, хоть и говорим мы на разных языках, мы вместе россияне.  Давайте вспомним пословицы о Родине (дети рассказывают)

-Нет земли краше,чем Родина наша!

-Для Родины своей , ни сил, ни жизни не жалей!

-Одна у человека мать, одна и Родина!

-Береги землю любимую, как мать родную!

-Кто за Родину горой, тот настоящий герой!

-Жить Родине служить!

-У каждой страны есть своя символика: это герб, флаг, гимн. (показываю,показываем и президента страны). Гимн эта главная песня страны, его исполняют в торжественных случаях ,когда вручают правительственные награды  учителям,спортсменам,врачам,учёным,музыкантам и др. (Предлагаю слушать гимн стоя).

У России есть символ-это берёза. Про русскую берёзу сложены много песен и стихов. Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Во поле берёза стояла..»

-Скажите, пожалуйста, почему нас называют волжане?(Мы живём на реке Волге).

-Кто знает пословицы о Волге?

-Матушка Волга широка и долга.

-Волга всем рекам царица!

-Волга кормилица наша!

В России очень мастеровые люди живут-это хохлома,…..(вспомнить …………………………………………..)

Но не всегда ,ребята, народы России жили в радости и единстве. Послушайте, что произошло 400 лет назад…Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что русское государство погибло, и никогда не обретёт былого могущества. Но русские люди  не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин (                       )начал собирать войско для борьбы с врагами:- Друзья и братья! Русь святая гибнет! -говорил он ,-поможем Родине святой!»

Командовать позвал одного из лучших военачальника того времени-известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского (                                 ).Почти целый год собирали силы русские люди, наконец, ополчение Минина  и Пожарского вступило на Москву. Вся русская земля встала против захватчиков и предателей.

-Братцы не дадим в обиду Землю Русскую!

Вставай ! Иди! Борись и побеждай!

(Игра: «Перетягивание канатов»).

--И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена,царь щедро наградил Минина и Пожарского .Но лучшей наградой стала память народная. Памятник им стоит в Москве-столице нашей Родины на Красной площади-в самом сердце России.Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день-4ноября!

Далее предлагаю посмотреть мультфильм: «Богатырская сила».  

-Всякие невзгоды Россия преодолевала: иполяки,и Наполеон,и Гитлер со своими войсками хотели поработить нас. Но, люди ,которые любят свою страну, Родину прославляли и  будут прославлять  нашу Родину своим творчеством и трудом.                     Это    великие                                                                                                           полководцы,писатели,композиторы,спортсмены,учителя,воспитатели..и многие другие.

Я желаю Вам, ребята, что бы вы выросли большими, умными, сильными, и тоже прославляли Россию своими трудовыми достижениями.

-Поезжай за моря-океаны

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "День рожденье куклы Оли".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста. Обогащение словарного запаса по теме " Чайная посуда"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "символы России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ)Возраст:  старшая группаЦель – познакомить детей с символикой Российской Федерации...

Занятие по ознакомлению с окружающим "День матери"

Познакомить детей с праздником "День матери". Продолжать учить уважать и любить своих мам. Развивать желание делать приятные подарки мамам....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» (подготовительная группа)

Данное занятие было интересно детям, по итогу занятия дети усвоими много нового!...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "День космонавтики в детском саду"

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах Солнце, Луне....