Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Цель: Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любови к Родине.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Развивающие: развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Область по ФГОС: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
- наглядные: картинки по теме «Великая Отечественная война», картофельные очистки, кусочки черного хлеба.
- музыкальные: аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
- физические: физкультминутка
- Материалы: листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Достижение образовательных результатов | |||||
Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: стремятся самостоятельно выполнять элементарные задания, поручения. имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеют понятие о «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: имеют простейшие навыки организованного поведения на занятии. В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций. овладевают необходимыми умениями и навыками: умение подбирать слова по заданной характеристике. | |||||
Цель |
| ||||
Задачи | Обучающие: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивающие: развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | - Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О войне, которая закончилась победой). | Читает стихотворение. Задает вопросы. Побуждает к высказываниям. | Слушают. Отвечают на вопросы. Высказывают свое суждение. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализция знаний | Дидактическое упражнение «Какими бывают слова» - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад ). - А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка ). - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слезы, болезнь, укол, расставание ). - А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное? Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени - Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки. - Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки) - Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей). Физкультминутка: «Каким должен быть воин?» Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Беседа «Война – это страшно» (Звучит песня «Священная война»). - Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций). - Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. - Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей наших городов. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. - В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы»). (Показ картинок с изображением парада). - Во многих городах горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей). А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок). | Задает вопросы. Инициирует ответы детей. Побуждает к высказываниям. Предлагает сравнить звуки мирного и военного времени. Рассказывает. Задает вопросы. Проводит физминутку. Включает аудиозапись. Рассказывает. Показывает иллюстрации. Задает вопросы. Побуждает к высказываниям. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое суждение. Слушают. Высказывают свое суждение. Передают мяч, называют качества воина – защитника. Слушают. Рассматривают иллюстрации. Высказывают свое суждение. | Умеют подбирать слова по заданной характеристике Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Имеют понятие о войне, о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. | |
Практическая деятельность | Сегодня мы нарисуем праздничный салют. Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы» - Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? (Листы черного цвета) - А как вы думаете, почему именно черные? (Салют бывает ночью, когда небо темное, черное). - Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы | Показывает способ рисования. | Рисуют салют. | Проявляют самостоятельность в практической деятельности. | |
Заключение | - Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц –голубей. Они символизируют мир на земле. Мы зажжем с вами еще раз наш вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо» Минута молчания. - Ребята, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того что вы сегодня узнали? О чем вы будете рассказывать? - А теперь кому сегодня было интересно то, о чем я рассказала- отпустите голубей в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку. | Подведение итогов. Задает вопросы. Поощряет. Побуждает к высказываниям. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое суждение. | Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!» Цель: Создание условий для формирования у детей основы экологической культуры.За...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: " Взрослым и детям нужен мир на всей планете".
Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла.Познакомить с приёмом рисования техникой "набрызг"....