Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему

 «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» 

Цель: Создание условий для формирования у  детей патриотических чувств, любови к Родине.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»  

Область по ФГОС: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

  • наглядные: картинки по теме «Великая Отечественная война»,  картофельные очистки, кусочки черного хлеба.
  • музыкальные: аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
  • физические: физкультминутка
  • Материалы: листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия

способны  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в  конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: стремятся самостоятельно выполнять элементарные задания, поручения.

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеют понятие о «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: имеют простейшие навыки организованного поведения на занятии. В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.

овладевают необходимыми умениями и навыками: умение подбирать слова по заданной характеристике.

Цель

  • Создание условий для формирования у  детей патриотических чувств, любови к Родине.

Задачи

Обучающие: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

- Горит дрожащая свеча.

  Не дунь на пламя сгоряча.

  А ты, волшебный огонек,

  О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

(О войне, которая закончилась победой).

Читает стихотворение.

Задает вопросы.

Побуждает к высказываниям.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое суждение.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализция знаний

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). 

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад ).

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».  (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка ).

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

(Слезы, болезнь, укол, расставание ).

- А есть слово страшное – это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Беседа «Война –  это страшно» 

(Звучит песня «Священная война»).

- Горели и рушились дома, погибали люди.

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

(Показ картинок и иллюстраций).

- Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

- Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей наших городов. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

- В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

        Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. 

         Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

         Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы»).

(Показ картинок с изображением парада).

- Во многих  городах горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей). А заканчивается День Победы праздничным салютом.

(Показ картинок).

Задает вопросы.

Инициирует ответы детей.

Побуждает к высказываниям.

Предлагает сравнить звуки мирного и военного времени.

Рассказывает.

Задает вопросы.

Проводит физминутку.

Включает аудиозапись.

Рассказывает.

Показывает иллюстрации.

Задает вопросы.

Побуждает к высказываниям.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое суждение.

Слушают.

Высказывают свое суждение.

Передают мяч, называют качества воина – защитника.

Слушают.

Рассматривают иллюстрации.

Высказывают свое суждение.

Умеют подбирать слова по заданной характеристике

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Имеют понятие о войне, о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Практическая деятельность

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

- Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? (Листы черного цвета) 

- А как вы думаете, почему именно черные?

(Салют бывает ночью, когда небо темное, черное).

- Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы

Показывает способ рисования.

Рисуют салют.

Проявляют самостоятельность в практической деятельности.

Заключение

- Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц –голубей. Они символизируют мир на земле. Мы зажжем с вами еще раз наш вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо»

Минута молчания.

- Ребята, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того что вы сегодня узнали? О чем вы будете рассказывать?

- А теперь кому сегодня было интересно то, о чем я рассказала- отпустите голубей в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку.

 Подведение итогов.

Задает вопросы.

Поощряет.

Побуждает к высказываниям.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое суждение.

Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении  Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»  Цель: Создание условий для формирования  у детей основы экологической культуры.За...

конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: " Взрослым и детям нужен мир на всей планете".

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла.Познакомить с приёмом рисования техникой "набрызг"....