Что предмет расскажет о себе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Что предмет расскажет о себе.
Подготовила: Бадмаева Н.П.
Программные задачи
Старшая группа
-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
- Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
- Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.
Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.
Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.
Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» — и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.
Примерные вопросы:
— Как правильно пользоваться предметом?
— Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)
— Кто участвовал в создании предмета?
— Что использовали люди, когда этого предмета не было?
— Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
— Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.
Физкультминутка
Как под дождиком в саду, (Имитация роста.)
Деревца растут, растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)
Солнце закрывают,
А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя.)
Соберем букет и мы. (Приседания.)
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Что хлеб нам расскажет о себе
Что хлеб нам расскажет о себеЦели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;Научить различать хлебобулочные изделия по внешнему виду и вкусовым качествам;Познакомить ...
Презентация "Что предмет расскажет о себе"
Презентация к занятию по формированию целостной картины мира в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...
Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"
Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"...
Окружающий мир "Что предмет расскажет о себе?"
Конспект занятия по теме «Что предмет расскажет о себе?»Задачи:• Формировать знания и представления о предметах личной гигиены; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе "Что предмет расскажет о себе"
Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам....