Окружающий мир "Что предмет расскажет о себе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по теме «Что предмет расскажет о себе?»
Задачи:
• Формировать знания и представления о предметах личной гигиены; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы»; умение составлять предложения по выполненному действию.
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: лэпбук по теме «Предметы гигиены», письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку», для эксперимента: расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены».
Предварительная работа :
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья», «Полезные и вредные продукты для зубов».
-Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте:
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое,
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет:
**********************
- А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку?
Но чтобы узнать, что нам Мойдодыр прислал в посылке, вы должны отгадать загадки:
В. д. о. У неё с утра дела
Чистить зубы до бела. (зубная щётка).
В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Для того чтобы чистить зубы.
В. д. о. Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю (зубная паста).
В. д. о. А это что такое?
Дети: Зубная паста.
В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
В. д. о. Он душист и ароматен
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь).
Дети: Шампунь.
В. д. о. Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы.
В. д. о. Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце).
Дети: Полотенце.
В. д. о. Зачем нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
В. д. о. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расческа).
В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?
В. д. о. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок).
В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
В. д. о. Ребята, что это?
Дети: Мыло.
В. д. о. Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.
В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в посылке от Мойдодыра. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы?
Дети: «Предметы личной гигиены». Для чего в целом нам нужны предметы?
-Чтобы оставаться здоровыми!
Игра «Правила гигиены» При помощи жестов и мимики
показывают навыки гигиены, ведущий отгадывает.
Физкультминутка
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)
На всей, на всей планете. (шагают на месте).
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 13.52 КБ |
rebyata.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Что предмет расскажет о себе?»
Задачи:
• Формировать знания и представления о предметах личной гигиены; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы»; умение составлять предложения по выполненному действию.
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: лэпбук по теме «Предметы гигиены», письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку», для эксперимента: расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены».
Предварительная работа :
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья», «Полезные и вредные продукты для зубов».
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте:
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое,
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет:
**********************
- А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку?
Но чтобы узнать, что нам Мойдодыр прислал в посылке, вы должны отгадать загадки:
В. д. о. У неё с утра дела
Чистить зубы до бела. (зубная щётка).
В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Для того чтобы чистить зубы.
В. д. о. Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю (зубная паста).
В. д. о. А это что такое?
Дети: Зубная паста.
В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
В. д. о. Он душист и ароматен
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь).
Дети: Шампунь.
В. д. о. Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы.
В. д. о. Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце).
Дети: Полотенце.
В. д. о. Зачем нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
В. д. о. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расческа).
В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?
В. д. о. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок).
В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
В. д. о. Ребята, что это?
Дети: Мыло.
В. д. о. Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.
В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в посылке от Мойдодыра. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы?
Дети: «Предметы личной гигиены». Для чего в целом нам нужны предметы?
-Чтобы оставаться здоровыми!
Игра «Правила гигиены» При помощи жестов и мимики
показывают навыки гигиены, ведущий отгадывает.
Физкультминутка
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)
На всей, на всей планете. (шагают на месте).
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.
Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....
НОД. Ознакомление с окружающим. Свойства предметов. Твердый-легкий.
При ознакомлении детей со свойствами предметов- твердый-мягкий, развиваем у детей умение сравнивать предметы, развиваем любознательность и интерес к предметам окружающего мира. Формирем у ...
Презентация "Что предмет расскажет о себе"
Презентация к занятию по формированию целостной картины мира в старшей группе...
Что предмет расскажет о себе.
Что предмет расскажет о себе....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...
Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"
Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе "Что предмет расскажет о себе"
Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам....