Творческий проект "101 панцирь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Проект направлен на удовлетворение потребности ребёнка в активной, совместной с взрослыми творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у ребёнка и родителей творческое и конструктивное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_101_pantsir.docx553.75 КБ
Файл 1.pptx496.55 КБ
Файл 2.pptx602.67 КБ
Файл 3.pptx682.92 КБ
Файл 4.pptx734.95 КБ
Файл 5.pptx693.11 КБ
Файл 6.pptx726.06 КБ
Файл 7.pptx803.03 КБ
Файл 8.pptx904.94 КБ
Файл 9.pptx539.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно-исследовательских и творческих проектов обучающихся и

воспитанников муниципальных образовательных организаций г. Лабытнанги

«Я – юный исследователь»

101 панцирь

Исполнитель:                                                       Воспитанник подготовительной группы №1

МАДОУ «Сказка»

Баев Леонид

Руководитель:

Воспитатель МАДОУ «Сказка»

Гудимчик Елена Владимировна

      г. Лабытнанги

2019 год

Аннотация

Цель: сделать черепах своими руками, чтобы пополнить коллекцию и сэкономить бюджет семьи.

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Найти информацию о значении черепахи как талисмана для человека.
  2. Познакомиться с разнообразными способами получения информации.
  3. Обменяться полученной информацией со сверстниками и взрослыми.
  4. Пополнить свою коллекцию новыми черепашками, сделанными своими руками,

экономя бюджет семьи.

  1. Подготовить сообщение и презентацию по материалам исследования.

В своей работе используем следующие методы и приемы:

  1. Сбор информации в энциклопедиях и в сети интернет;
  2. Беседа, рассказ воспитателя;
  3. Вопросы проблемного характера;
  4. Продуктивно-творческая  деятельность (создание черепашек);
  5. Анализ получения результатов.

Ожидаемые результаты

  • Проявление  активности,  инициативности,  творческих способностей в различных

видах продуктивной деятельности;

  • Проявление активности родителей и сверстников в образовательном процессе:

у родителей – проявление активности в пополнении коллекции, у сверстников – в желании показать свои коллекции;

  • Самостоятельно изготовить из разнообразного материала черепах для

пополнения коллекции с минимальными финансовыми  затратами.

  1. Введение

Летом, когда мы с семьёй отдыхали в городе Нижнем Новгороде, мне в зоомагазине купили среднеазиатскую черепаху. Мы с сестрой назвали её Умка. Через несколько дней после этого события мы уезжали домой. Билеты до нашего города были на самолёт. Собирались перевозить и нового питомца, когда перед нами стала проблема: оказывается, перевозить данный вид рептилий в самолёте нельзя, и нам пришлось черепаху оставить жить у бабушки. Я очень расстроился, и тогда мои родители предложили мне коллекционировать черепашек. Я услышал новое слово «коллекционировать» и спросил у родителей: «А что это такое?» и они мне ответили, что это собирать предметы, которые очень нравятся. И тогда, я подумал и понял, раз я любитель черепах, то буду коллекционировать черепах.

Первую черепаху мне подарила мама, за то, что очень смирно сидел в кресле, когда мне лечили в стоматологии зуб. Черепашку я назвал – Большеглазик. С этой черепашки и началось моё увлечение. Родные и знакомые, узнав о том, что мне нравятся черепахи, и я хочу собрать большую коллекцию, дарят мне черепах, сделанных из разного материала, тем самым пополняя мою коллекцию.

Я поделился своим увлечением с  воспитателем, Еленой Владимировной, а она рассказала мне о том, что существуют черепахи – талисманы. Мне захотелось самому сделать черепаху-талисман, и Елена Владимировна в этом меня поддержала. Я решил узнать, какое значение имеет черепаха-талисман для человека,  и каким образом можно её создать. А также сделать новых черепашек  для моей коллекции не тратя на материалы  больших денег.

Объектом моего исследования является – коллекционирование черепах.

Предметом  моего исследования является – возможность создания своими руками черепах из различного материала для пополнения коллекции с минимальными  финансовыми затратами.

Актуальность моего проекта заключается в том,  что коллекционирование - это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают.

Цель: сделать черепах своими руками, чтобы пополнить коллекцию и сэкономить бюджет семьи.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Найти информацию о значении черепахи как талисмана для человека.
  2. Познакомиться  с разнообразными способами получения информации.
  3. Обменяться полученной информацией со сверстниками и взрослыми.
  4. Пополнить свою коллекцию новыми черепашками, сделанными своими руками,

экономя бюджет семьи.

  1. Подготовить сообщение и презентацию по материалам исследования.

Методы, применяемые в работе:

  • Метод сбора информации в энциклопедиях и в сети интернет;
  • Продуктивно-творческая  деятельность (создание черепашек);
  • Анализ получения результатов.

Проблема: В современное время интерес к коллекционированию ослаб, многие взрослые не стараются поощрять детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют пластиковые контейнеры от киндер-сюрприза, наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства, героев зарубежных мультфильмов, потерялся интерес к Российским предметам и вообще к самому коллекционированию.

Гипотеза – я предполагаю, что финансовые затраты на черепаху, сделанную своими руками, будут меньше, чем на черепаху, купленную в магазине.

  • Исследование проводилось с 15 января по 20 февраля 2019 года.

Этапы работы над проектом.

1 этап – информационный:

  • накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании.
  • побуждение  к  получению  информации  об  объектах коллекционирования;
  • изучение познавательной литературы, энциклопедий;
  • поиск информации о том, в каких техниках можно создать черепах;
  • вызвать у сверстников желание рассказать о своих коллекциях.

2 этап – продуктивно-творческий:

  • создание черепашек в технике «Стимпанк» и «Витраж», Лего-конструктора;
  • организация выставки коллекции;
  • презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом.

  1. Описание работы

2.1. Словарь терминов и понятий

Источник Википедия – свободная энциклопедия.

Коллекционирование – предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Фэн-шуй — в переводе с китайского,  практика символической организации пространства.

Толковый словарь Ожегова.

Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов. 

Вещи в направлении стимпанк – обычные вещи, готовые или сделанные собственноручно, декорированные металлическими элементами-деталями-механизмами, но «под старину».

Витраж – это картина или композиция из цветного стекла.

Черепаха — символ – это символ упорного труда, который будет вознагражден.

Шелонофилия - коллекционирование черепах

2.2. Этапы работы

1 этап – информационный.

В Китае говорят: «Кто имеет увлечение, проживает две жизни», а моё увлечение – это коллекционирование черепах.

Я решил найти в сети Интернет информацию о том, какими бывают коллекции, и определить к какому виду относится моя коллекция черепах. И узнал, что коллекции бывают разные. Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Домашние – это коллекции собранные дома или с помощью родителей. Индивидуальные – в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Познавательные коллекции отражают устойчивые познавательные интересы конкретных детей. Поэтому данные коллекции стабильны по тематике, связано это с углублением, расширением конкретной темы. («Камни», «Удивительный мир ракушек»). Временные – это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время.

Так как я коллекционирую черепах из разного материала, и изучаю литературу про них, я выяснил, что моя коллекция относится к познавательному виду.

А ещё, я узнал, как по-научному называется коллекционирование черепах – шелонофилия, и что 23 мая отмечается День черепах.

В моей коллекции черепахи из разного материала: резиновые, железные, глиняные, золотые даже есть, пластиковые, с пластиковыми панцирями.

Только, к сожалению, нет черепахи-талисмана.

Я нашёл информацию о том, что черепаха является распространённым символом в культуре многих народов. А так же, что значит черепаха как талисман для человека, и какие материалы можно использовать в своей работе над её созданием. И вот что нового я узнал:

Черепаха – это символ постепенного продвижения вперед и достижения цели. Символ упорного труда, который будет вознагражден. Талисман черепаха отличается древней историей и связан, прежде всего, с культурой Китая. Большое значение символ черепахи имеет для философии фен-шуй, чрезвычайно популярной не только на востоке, но и в нашей стране. Согласно учению фен-шуй, черепаха обозначает мудрость, хорошее здоровье, долголетие и помогает защищать человека и окружающее его пространство.

Фэн-шуй — в переводе с китайского,  практика символического освоения (организации) пространства. Я посмотрел изображения черепах по фен-шуй, и больше всего мне понравилась черепаха, покрытая золотом, но выглядела она как старая. C:\Users\User\Desktop\fehn-shuj-cherepaha.jpg

В интернете я изучил сайты, где рассказывали о том, как можно самим сделать черепах, и нашёл фотографию черепахи, сделанную в эффектном направлении – стимпанк. E:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\original.jpg

Она тоже была покрыта золотом и выглядела как старая.  Если объяснить своими словами то стимпанк это – обычные вещи, готовые или сделанные собственноручно, декорированные металлическими элементами-деталями-механизмами, но «под старину». Черепаху – талисман я решил делать в направлении стимпанк.E:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\original (1).jpg

Ещё мне понравилась черепаха, сделанная из CD-диска и раскрашенная в стиле витраж. Такая черепаха, несомненно, украсит мою коллекцию, её я тоже решил сделать.

Дома родным я рассказал о том, какими будут мои новые черепашки, и как мы их будем делать, и что Елена Владимировна предложила мне с папой сделать черепаху из Лего конструктора, так как такой черепахи в моей коллекции ещё нет. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img1550618795280.jpg

Мама тоже решила сделать черепаху, только съедобную и очень вкусную! Она её испекла! Моя сестрёнка Оля, зная моё увлечение, сама нарисовала черепаху, и подарила мне рисунок. Бабушка тоже поддержала моё увлечение и написала картину, с черепахой!

А ещё, дома я нашёл пустую коробку и решил сделать из неё инкубатор для черепашьих яиц. Из электронного магнитного конструктора папа помог мне сделать подсветку, как в настоящем инкубаторе!  Я положил в инкубатор яйца (их я тоже дома нашёл) и теперь жду, когда в моей коллекции будет пополнение. H:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Домашняя\IMG-d3941396f9596d8a28b0463f7802551c-V.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Домашняя\IMG-c076eb5846daa792b540c1acaab29bee-V - копия.jpg

В детском саду я рассказал о своей коллекции детям и ещё узнал, что некоторые ребята тоже являются коллекционерами. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img1550610135835.jpg

Денис, как и его дедушка, собирает модели кораблей, Степан строит из Лего конструктора Сити город и наполняет его разными машинами, а Лиза собирает российские монеты. И мы, с ребятами-коллекционерами, решили показать свои коллекции всем детям нашей группы. И к нам присоединилась Елена Владимировна, она собирает монеты и денежные знаки разных стран.

Нашим ребятам очень понравились коллекции, а некоторые даже захотели начать собирать  свои и потом нам их показать.

2 этап – продуктивно-творческий.

Черепаха, сделанная в направлении стимпанк

Для создания черепахи-талисмана мне понадобились следующие материалы:

  • Для основы -  легкий, гибкий, хорошо клеящийся материал. В данном случае это

гофрированный картон. Для объема поделки в основу можно заложить что-либо легкое и негнущееся, а уже сверху обклеить податливым материалом.

  • Для украшения - любые мелкие металлические детали, замки-молнии, пуговицы и т.д.

Не все элементы поделки стимпанк должны быть металлическими – их вполне можно «отдекорировать» под металл; скорлупа перепелиных яиц – для имитации кожи черепахи.

  • Клей. Мы  использовали  ПВА, а также клеевой горячий пистолет (для приклеивания

декора).

  • Краска. Любая черная. Удобнее красить краской из баллончика, только в таком случае,

возможно прокрасить все элементы объемного декора.  Краска под золото или бронзу

(я использовал золотую краску).

Черепаха овальной формы, поэтому я вырезал из гофрокартона 5 овалов, уменьшая каждый последующий на 1-1,5 см. Затем я хорошо промазал клеем ПВА и склеил их между собой. Голову, лапы и хвост черепахи надежно вклеил между картонными кругами.

Не забыл вставить глаза (маленькие бусинки). Затем сделал из плетеной шляпки и туалетной бумаги выпуклую спинку-панцирь моей черепахи. Таким образом придал объем лапам, хвосту и голове. Потом я поставил поделку на просушку. Когда «полуфабрикат черепахи» окончательно высох, я приступил к декорированию. Приклеил металлические кнопки, украшения, пуговицы, бусы, российские монеты и монеты по фен-шуй, а в центре панциря красивый камень в металлической оправе. По нижнему  слою картона вклеил – замок-молнию. Голову, лапки и хвостик «одел» в перепелиную скорлупу. Клеил декор на клей ПВА и клеевой пистолет.H:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190124_113936.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190204_163731 - копия.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190205_174951 - копия.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190204_172706 - копия.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190124_090659.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190124_094015.jpg

Далее Елена Владимировна покрыла «декорированную» черепаху черной краской с баллончика. Самому мне нельзя было это делать, так как краска выделяет резкий запах и опасна для детей, и окрашивать изделие необходимо в хорошо проветриваемом помещении при открытом окне. Осталось покрыть поверхность поделки «золотой» краской. Как инструмент для этого можно использовать кусочек поролона (я сделал спонжик из поролона и палочки для ролл). Чтобы получился эффект старины необходимо краску понемногу наносить на поверхность, что я и сделал. И вот что получилось!H:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Проект\20190212_181520.jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190208_111544 - копия (2).jpgH:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Стимпанк\20190208_112510 - копия.jpg

Черепаха в стиле витраж

Для создания этой черепахи мне понадобились следующие материалы: компьютерный диск и прозрачная крышка; коричневый карандаш; контур золотого цвета; витражные краски; ножницы. На компьютерном диске (будущем панцире) я фломастером нарисовал детали рисунка. Из пластиковой крышки Елена Владимировна вырезала голову, конечности и хвост и я приклеил их снизу диска и на них тоже нарисовал детали. Потом рисунок обвел золотым контуром и дал заготовке  высохнуть. Затем я приступил к росписи диска-панциря: тонкой кисточкой распределил краску внутри контурной границы, цвет краски менял в зависимости от рисунка, расписал детали черепахи. Дал черепашке с новым панцирем  просохнуть, и снова обвел рисунок  золотым контуром. Панцирь почти готов! Но осталось отверстие в середине панциря, и я решил заклеить его золотой пуговицей. H:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Витраж\img1550797421376.jpg

И вот какая красота получилась! H:\ПОДГОТ.  ГРУППА №1\Проект 101 панцирь Удивительный мир черепах\101 Панцирь. Проект февраль 19 года\Домашняя\img1550779028524.jpg

А тем временем дома моего конструктора на создание черепахи не хватало.  Нам предлагали разные конструкторы, но бабушка, как по-волшебству, принесла два мешка с Лего конструктором и мы с папой принялись за дело! Из Лего собрали каркас черепахи.

Разобрали машину на пульте управления и прикрепили пластину, потом начали делать панцирь (это мама придумала, как его сделать) и голову. Это было очень-очень сложно.

На создание такой черепахи у нас ушло 4 часа. И её мы назвали Монстрачер, уж очень необычная получилась черепаха. Правда, она получилась очень тяжелая, и передвигаться могла только, когда мы её подталкивали.

  1. Заключение

Я сравнил затраты на покупку в магазине металлической черепахи с белым панцирем, и затраты на изготовление черепахи-талисмана своими руками в направлении стимпанк. И вот к какому выводу пришёл: на металлическую черепаху с красивым белым панцирем  мои родители потратили 600 рублей, а на изготовление черепахи-талисмана потратили 301 рубль 70 копеек, это почти в два раза дешевле. Затраты на изготовление черепахи-талисмана состояли из: 3 листа гофрокартона по 27 рублей = 81 рубль; молния – 50 рублей; семь монет по десять копеек = 70 копеек; 4 пуговицы по 30 рублей = 120 рублей; 4 пуговицы по 5 рублей = 20 рублей. Бусы, металлические украшения, монеты по фен-шуй мы не покупали, а принесли из дома. Перепелиные яйца мама добавила в тесто, из которого я слепил черепаху и мама её испекла, а скорлупу перепелиных яиц использовал для декора головы, хвоста и лап черепахи. Баллончик с черной краской и баночка с золотой краской у нас остались после ремонта. Спонжик я сам сделал из губки для мытья посуды и палочки для ролл, их я тоже дома нашел.

Если ещё  сравнить затраты на изготовление черепахи в стиле витраж, то получается, что родители на её изготовление потратили  550 рублей: витражные краски за 360 рублей и контур за 190 рублей. CD диск, прозрачная крышка, фломастер, пуговица и ножницы у нас были дома. Итого получается, что эта черепаха дешевле магазинной на 50 рублей.

А на создание черепахи Монстрачер родители потратили 350 рублей – это стоимость 5 батареек по 70 рублей. Батарейки понадобились для пульта управления и на механизм, приводящий черепаху в движение. Это на 250 рублей дешевле магазинной черепахи. А конструктор мне бабушка принесла.

Для пополнения своей коллекции я смог сделать черепах своими руками и немного сэкономить бюджет семьи. Гипотеза подтвердилась. Цель достигнута.

Когда мы начали работу над проектом в моей коллекции дружно жили 46 черепах, а по завершению проекта их численность увеличилась – теперь у меня 50 черепах. Но мой проект называется «101 панцирь» (именно столько черепах я хочу иметь в своей коллекции), а это значит, что мне, как и черепахе, нужно упорно двигаться вперёд – к достижению своей цели!

  1. Список литературы и интернет источников:
  1. Википедия

https://kartaslov.ru/значение-слова/коллекционирование

  1. Толковый словарь Ожегова.
  2. Статья: Коллекционирование как способ развития. Каталог статей МБДОУ №30 п.

Эльбан [Электронный ресурс] Режим доступа:http://mdou30.ucoz.ru/publ/kollekcionirovanie_kak_sposob_razvitija_poznavatelnoj_aktivnosti_doshkolnikov/1-1-0-3

  1. Сайт «Педагогическая газета» [Электронный ресурс] 

Режим доступа: http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=18292

  1. Черепаха – символ. Материалы для изготовления.

https://pofenshuyu.com/simvoly/cherepaha.html

https://proamuleti.ru/talisman-cherepaxa.html

В направлении стимпанк и в стиле витраж

https://www.domstoy.ru/publ/podelki/interesnye_zhivotnye/podelki_svoimi_rukami_cherepakha_stimpank_mk/83-1-0-600

https://stranamasterov.ru/node/358132

  1. https://vk.com/topic-59354618_30279863
  2. Интернет – источники:

https://infourok.ru/statya-na-temu-kollekcionirovanie-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-960797.html

http://dnevniki.ykt.ru/Nik17/720058


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательные Коллективные или групповые Индивидуальные Домашние Временные Коллекционирование черепах – шелонофилия. 23 мая отмечается всемирный День черепах . Виды коллекций В Китае говорят: « Кто имеет увлечение , проживает две жизни ».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всемирная паутина Интернет Китайская философия фен-шуй Стимпанк Витраж

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А дома, мои родные, старательно помогали мне в моём увлечении Мама Оля Папа Бабушка Моя семья Я

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение…

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черепаха «под старину» готова!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черепаха в стиле витраж

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот какая красота получилась!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черепаха Монстрачер

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИМПАНК ВИТРАЖ МОНСТРАЧЕР Дешевле в 2 раза Дешевле на 50 р. Дешевле на 250 рублей Цена- 600 р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Экологическое занятие в старшей группе. Тема «Для чего черепахе панцирь?»

Экологическое занятие в старшей группе. Тема «Для чего черепахе панцирь?»...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки» Цель: Совершенствование (обогащение) знаний детей старшег...