Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»

 

Цель: Совершенствование (обогащение) знаний детей старшего дошкольного возраста о черепахах.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о черепахах;
  2. Развить психические процессы детей старшего дошкольного возраста (паять, речь, воображение, внимание, двигательную);        
  3. Воспитать заботливое отношение к животным;
  4. Создать эмоционально положительный отклик у детей от занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская; двигательная; игровая; коммуникативная; творческое конструирование; музыкальная).

Методы и приемы реализации и содержания НОД:  наглядный (показ слайдов с изображением морской и сухопутной черепахи и ее образ жизни); словесный (пояснение, вопросы по теме); игровой (выполнение дидактической игры, физкультминутки); практические (выполнение творческое конструирование панциря для черепахи).

Активизация словаря: морские и наземные черепахи; панцирь; ящерица игуана; Сухопутные черепахи зимой впадают в спячку; черепахи всеядны; рацион питания.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки "нам всем весело живется Мы в ладоши хлопаем"; чтение стихотворений про черепаху Борис Заходер, Бывшев А, Корней Чуковский; чтение «Кто живет на дне океана?», сказка для детей Татьяна Домаренок; рассматривание картин с изображением черепахи; работа с бисером.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: дидактические карточки; карандаш; бусины (разных размеров).

Демонстрационный: проектор, презентация по теме НОД; музыкальная физкультминутка "нам всем весело живется Мы в ладоши хлопаем";

 Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас таких милых, красивых, веселых с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранялось у вас  всегда! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

2слайд.Черепаха

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран,  вы узнали это животное?

Дети: -да, это черепаха.

Правильно это черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров.  А еще ее особенностью является размер, посмотрите какая она большая, наверное этой черепахе много лет. Что вы знаете о черепахах?

Дети: - ответы детей

Черепахи – долгожители и в природе они могут прожить до 150 лет! Это очень, очень много.

Воспитатель: Еще одной особенностью черепахи, является наличие панциря. Зачем ей нужен панцирь?

Дети: - ответы детей

3 слайд. Природные враги черепах.

Воспитатель (дополняет ответы детей): Панцирь необходим черепахе для защиты от хищников (птицы, насекомые, морские враги, млекопитающие) и природных условий, таких как, палящее солнце и ветер.

4слайд. Части тела.

Воспитатель: Какие части тела черепахи вы видите и можете их назвать?

Дети: голова, лапы, панцирь, глаза

Воспитатель (дополняет ответы детей): лапы с когтями (когти нужны для того чтобы рыть землю), на лапах чешуя.

5 слайд. Черепахи делятся на два вида: морских и наземных (а наземные в свою очередь на сухопутных и пресноводных)

Воспитатель: на данном слайде изображена морская и сухопутная черепаха. Как вы думаете, в чем отличие?

Дети: - ответы

Воспитатель дополняет ответы детей: сухопутная черепаха живет на суше, а морская в вводе. У сухопутной черепахи лапы, а у морской ласты. В отличие от сухопутных черепах, морские черепахи не могут убрать голову под панцирь из-за короткой и толстой шеи.

6 слайд. дидактические игры: Найди черепашку?

Воспитатель:

  • раздает детям задание на карточке и предлагает найти черепашку и обвести её карандашом.
  • Предлагает посмотреть на экран и найти черепашку используя в речи предлоги: в; на; за; под.

7 слайд. Где обитают и чем питаются морская, сухопутная черепаха

 

Чем питаются? (вопрос воспитанникам, воспитатель дополняет ответы детей)

 

Где живут морские и сухопутные черепахи?

(вопрос воспитанникам, воспитатель дополняет ответы детей)

Морская

 

Эти животные обитают в морях и океанах по всему миру, нельзя их встретить только в холодных Арктических водах. Морские черепахи, являются хорошими пловцами быстро плавают.

 

 

 

Рацион морских черепах включает в себя:водоросли;планктон;ракообразных;моллюсков;рыб;улиток;креветок и крабов.

Черепахи всеядные.

 

Практически всю свою жизнь морские черепахи ведут подводный образ жизни, и выходят на сушу только для того, чтобы создать кладку и отложить яйца.

Родившиеся черепахи возвращаются в воду ведомые инстинктом.

Сухопутная

 

Обитает на суше и редко погружается в воду. Сухопутные черепахи тоже двигаются быстро, но не настолько как морские и если температура воздуха низкая, то они становятся очень медлительными. Зимой сухопутные черепахи впадают в спячку и спят до самой весны.

 

 

Рацион питания:   трава, молодые ветки кустарников и деревьев, сочные плоды, ягоды фрукты, овощи, улитки, червяки и мелкими насекомыми.

 

Сухопутные черепахи тоже откладывают яйца, используя ямки вырытые в песке. И через 2-3 месяца вылупляются черепашки. Потом они растут и вырастают в большую черепаху.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть  (Физкульминутка)

8 и 9 слайд. Черепаха - это одно  из самых популярных домашних животных. (сухопутная и пресноводная) Как я уже ранее упоминала, сухопутные черепахи очень дружелюбны и хорошо ладят с другими домашними питомцами. Что бы вы хотели еще узнать?

Дети: вопросы

10 слайд.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу подарить  черепаху и она будет ваша, но ей  (педагог показывает трафарет черепахи без панциря) чего то не хватает?

Дети: - панциря.

(воспитатель предлагает детям пройти к столам, где под шелковым платком разложены тарелочки с крупным и мелким бисером)

Воспитатель: Ребята все вы любите фантазировать, придумывать  и вот ваша черепашка может быть такой, какой вы хотите! Я вам предлагаю сделать панцирь из бусинок, такими какими вы себе её представляете. ( воспитатель предлагает детям на выбор разного размера бисер, и напоминает технику безопасности работы с бисером).

Во время работы педагог задает вопросы: Что больше всего запомнилось? Что удивило?

В конце все работы просматривают и педагог хвалит всех детей за проявленную  фантазию. (отметит достоинства каждой работы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Для вас у меня еще один сюрприз я хочу подарить друга вашей черепашки, но вы его сделаете, дома из крупы и у вас будут жить две замечательных черепахи  (воспитатель показывает пример черепахи, панцирь которой сделан из крупы: цветные макароны, горох,  пшено).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon «Панцирь для черепашки»2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с  помощью  инновационных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...