Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»
Цель: Совершенствование (обогащение) знаний детей старшего дошкольного возраста о черепахах.
Задачи:
- Расширить знания детей о черепахах;
- Развить психические процессы детей старшего дошкольного возраста (паять, речь, воображение, внимание, двигательную);
- Воспитать заботливое отношение к животным;
- Создать эмоционально положительный отклик у детей от занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская; двигательная; игровая; коммуникативная; творческое конструирование; музыкальная).
Методы и приемы реализации и содержания НОД: наглядный (показ слайдов с изображением морской и сухопутной черепахи и ее образ жизни); словесный (пояснение, вопросы по теме); игровой (выполнение дидактической игры, физкультминутки); практические (выполнение творческое конструирование панциря для черепахи).
Активизация словаря: морские и наземные черепахи; панцирь; ящерица игуана; Сухопутные черепахи зимой впадают в спячку; черепахи всеядны; рацион питания.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки "нам всем весело живется Мы в ладоши хлопаем"; чтение стихотворений про черепаху Борис Заходер, Бывшев А, Корней Чуковский; чтение «Кто живет на дне океана?», сказка для детей Татьяна Домаренок; рассматривание картин с изображением черепахи; работа с бисером.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: дидактические карточки; карандаш; бусины (разных размеров).
Демонстрационный: проектор, презентация по теме НОД; музыкальная физкультминутка "нам всем весело живется Мы в ладоши хлопаем";
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас таких милых, красивых, веселых с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранялось у вас всегда! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
2слайд.Черепаха
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, вы узнали это животное?
Дети: -да, это черепаха.
Правильно это черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. А еще ее особенностью является размер, посмотрите какая она большая, наверное этой черепахе много лет. Что вы знаете о черепахах?
Дети: - ответы детей
Черепахи – долгожители и в природе они могут прожить до 150 лет! Это очень, очень много.
Воспитатель: Еще одной особенностью черепахи, является наличие панциря. Зачем ей нужен панцирь?
Дети: - ответы детей
3 слайд. Природные враги черепах.
Воспитатель (дополняет ответы детей): Панцирь необходим черепахе для защиты от хищников (птицы, насекомые, морские враги, млекопитающие) и природных условий, таких как, палящее солнце и ветер.
4слайд. Части тела.
Воспитатель: Какие части тела черепахи вы видите и можете их назвать?
Дети: голова, лапы, панцирь, глаза
Воспитатель (дополняет ответы детей): лапы с когтями (когти нужны для того чтобы рыть землю), на лапах чешуя.
5 слайд. Черепахи делятся на два вида: морских и наземных (а наземные в свою очередь на сухопутных и пресноводных)
Воспитатель: на данном слайде изображена морская и сухопутная черепаха. Как вы думаете, в чем отличие?
Дети: - ответы
Воспитатель дополняет ответы детей: сухопутная черепаха живет на суше, а морская в вводе. У сухопутной черепахи лапы, а у морской ласты. В отличие от сухопутных черепах, морские черепахи не могут убрать голову под панцирь из-за короткой и толстой шеи.
6 слайд. дидактические игры: Найди черепашку?
Воспитатель:
- раздает детям задание на карточке и предлагает найти черепашку и обвести её карандашом.
- Предлагает посмотреть на экран и найти черепашку используя в речи предлоги: в; на; за; под.
7 слайд. Где обитают и чем питаются морская, сухопутная черепаха
Эти животные обитают в морях и океанах по всему миру, нельзя их встретить только в холодных Арктических водах. Морские черепахи, являются хорошими пловцами быстро плавают.
Рацион морских черепах включает в себя:водоросли;планктон;ракообразных;моллюсков;рыб;улиток;креветок и крабов. Черепахи всеядные.
Практически всю свою жизнь морские черепахи ведут подводный образ жизни, и выходят на сушу только для того, чтобы создать кладку и отложить яйца. Родившиеся черепахи возвращаются в воду ведомые инстинктом. | Сухопутная
Обитает на суше и редко погружается в воду. Сухопутные черепахи тоже двигаются быстро, но не настолько как морские и если температура воздуха низкая, то они становятся очень медлительными. Зимой сухопутные черепахи впадают в спячку и спят до самой весны.
Рацион питания: трава, молодые ветки кустарников и деревьев, сочные плоды, ягоды фрукты, овощи, улитки, червяки и мелкими насекомыми.
Сухопутные черепахи тоже откладывают яйца, используя ямки вырытые в песке. И через 2-3 месяца вылупляются черепашки. Потом они растут и вырастают в большую черепаху. |
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть (Физкульминутка)
8 и 9 слайд. Черепаха - это одно из самых популярных домашних животных. (сухопутная и пресноводная) Как я уже ранее упоминала, сухопутные черепахи очень дружелюбны и хорошо ладят с другими домашними питомцами. Что бы вы хотели еще узнать?
Дети: вопросы
10 слайд.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу подарить черепаху и она будет ваша, но ей (педагог показывает трафарет черепахи без панциря) чего то не хватает?
Дети: - панциря.
(воспитатель предлагает детям пройти к столам, где под шелковым платком разложены тарелочки с крупным и мелким бисером)
Воспитатель: Ребята все вы любите фантазировать, придумывать и вот ваша черепашка может быть такой, какой вы хотите! Я вам предлагаю сделать панцирь из бусинок, такими какими вы себе её представляете. ( воспитатель предлагает детям на выбор разного размера бисер, и напоминает технику безопасности работы с бисером).
Во время работы педагог задает вопросы: Что больше всего запомнилось? Что удивило?
В конце все работы просматривают и педагог хвалит всех детей за проявленную фантазию. (отметит достоинства каждой работы)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Для вас у меня еще один сюрприз я хочу подарить друга вашей черепашки, но вы его сделаете, дома из крупы и у вас будут жить две замечательных черепахи (воспитатель показывает пример черепахи, панцирь которой сделан из крупы: цветные макароны, горох, пшено).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Панцирь для черепашки» | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с помощью инновационных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...