Открытое занятие "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таранова Светлана Юрьевна

Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moy_gorod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  1. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».
  2. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
  3. Закрепить умение подбирать родственные слова.
  4. Закрепить умение образовывать прилагательные сравнительной степени.
  5. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями города, рисование на тему «Город будущего», просмотр мультфильмов.

Материалы:

Музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентации к игре, конверты с номерами героев, набор цифр для подсчета очков, черный ящик, фотографии достопримечательностей города Мытищи, рисунки детей.

Ведущий: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка. Входят дети.

Ведущий: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры – «Мой город», сегодня мы будем проверять, как ребята знают свой родной город. Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет вопросы задавать: узнать на слайде героев (человека Рассеянного с улицы Бассейной, домовенка Кузю, Алису, Мальвину, Почтальона Печкина).

 Презентация 1

 

Дети называют героев из мультфильмов.

Ведущий: Но сначала давайте расскажем им про Мытищи, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про наш город мало что знают.

Ведущий задает вопросы, дети отвечают:

Как называется наш город?

Почему он так назван?

В каком году ему присвоен статус города? 1925г

Как называются люди, которые живут в нашем городе? В Мытищах?

А теперь ребята подберите  слова-украшения: наш город какой?

 

Дети: Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, огромный, любимый.

Слова-действия: что можно делать в нашем городе? Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься,  гостить.

Ведущий: Приступаем к игре.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: первое задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной (презентация 2):

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где был я?

Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Мытищи, его памятные места.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? Назовите свой адрес (презентация 2).

 Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: А вот задание вам от Домовенка Кузи: угадайте, что звучит (музыкальная пауза 1)

Проводится минутка релаксации: дети сидят, закрыв глаза, отгадывают, что они слышат.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос задает Мальвина, внимание на экран (презентация 2)

Это слова похожие,

Как родственники схожие.

Все живут одной семьей-

Поиграть хотят с тобой.

Подберите родственные слова к слову город:

Дети подбирают: городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Ведущий:  спешит к нам новый гость.

Входит, хромая Незнайка.

Незнайка:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: А случилась с тобой беда потому, что ты не знаешь правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к  дороге.
  5. Не переходить улицу на красный сигнал светофора.
  6. Не выбегать на проезжую часть.
  7. На дорогах не играть.
  8. Переходить улицу по пешеходному переходу.
  9. Не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
  10. Чтобы дорогу перейти, где нет светофора, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо и переходить дорогу.
  11. Обходить автобус сзади на остановке.

Незнайка: а я вот что принес!

В руках у Незнайки светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Незнайка: Давайте, поиграем! Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.


         Незнайка: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения друзьям.


Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите барабан.

Дети проходят за стол, заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: вопрос прислала Гостья из будущего – Алиса: Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город. Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:

Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.

Сейчас улица широкая, а будет еще шире.

Сейчас  улица светлая, а будет….

Сейчас улица нарядная, а будет ….

Сейчас город хороший, а будет еще…

Сейчас город большой, а будет еще…

Река в городе глубокая, а будет еще…

Презентация 2

Ведущий: А сейчас, мы с вами, посмотрим, о каком городе вы мечтаете!

Демонстрация рисунков «Город будущего».

Выставка детских рисунков.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Ведущий: Подведем итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты).

Вносят черный ящик.

Ведущий:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

 

Все участники команды получают награды – медали знатоку родного города.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Ребята, а что вам понравилось, что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Проект " Открытие родного города"

Проект для подготовительной группы....

Открытое занятие "Город чудный - город древний"

Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...