Опытная деятельность для усиления свойств внимания у детей дошкольного возраста при исследовании погодных условий.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Использование опытно-экспериментальной деятельности для усиления свойст внимания в процессе образовательной деятельности у дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опытная деятельность для усиления свойств внимания у детей дошкольного возраста при исследовании погодных условий.
Подготовила:
Безбородова Виктория Викторовна,
МДОУ «Энергетик»
город Нерюнгри
- Изготовление прибора для измерения температуры совместно с детьми на ознакомлении с окружающим миром.
А. заполнить бутылку холодной водой на три четверти
Б. Добавить несколько капель пищевого красителя
В. Положить трубочку в бутылку так, чтобы она погрузилась в воду
Г. С помощью пластилина закрепить соломинку в бутылке. Убедиться, что воздух не проходит.
Д. Прикрепить картон к соломинке с помощью двух кусочков клейкой ленты, один внизу, а второй наверху соломинки.
Е. Аккуратно потянуть воду из трубочки, пока она не поднимется примерно до середины соломинки
Ё. На картоне отметить фломастером уровень воды в трубочке
Ж. Поставить бутылку в теплое место, вода будет подниматься
З. Фломастером другого цвета отметить на картоне уровень, до которого поднялась вода
И. Поставить бутылку в холодильник. При низкой температуре уровень воды понижается.
К. Используя фломастер другого цвета, отметить на картоне уровень опустившейся воды
2). Определение разницы в размере дождевых капель в исследовательской деятельности с дошкольниками.
А. Прикрепить скрепками косметическую салфетку к картону.
Б. Аккуратно капнуть несколько капель на салфетку и дать воде просочиться до картона.
В. Дать картону и салфетке высохнуть
Г. Снять скрепки и убрать салфетку
Д. Теперь картон покрыт красочными дождевыми каплями разного размера
3). Исследование формы дождевых капель при приземлении.
А. Наполнить пипетку чистой водой
Б. Держать пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капнуть одну каплю воды
В. Обвести край капли фломастером или ручкой
Г. Повторить 1, 2, 3 действия и выяснить получились ли капли одинаковой формы.
4). Исследование молнии. Вызывание своими руками
А. Потереть расческу кусочком шерсти. Это зарядит расческу электричеством
Б. Держать расческу около металлической дверной ручки, которая не заряжена. Мы увидим маленькую искру, потому что электричество будет перепрыгивать из заряженного предмета (расчески) на нейтральный объект (дверная ручка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение опытно-поисковой деятельности в развитии экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Устойчивое развитие предполагает, что люди будут соблюдать законы природы, изменять свое по...
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Теория и практика...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Опытно-экспериментальная деятельности, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста по свой природе пытливые исследователи, поэтому грамотная организация детского экспериментирования позволяет как нельзя лучше удовлетворить интересы и потребности детей....
Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невним...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...
Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: коррекция и развитие свойств внимания.Задачи: - развить объем внимания,- развить переключение внимания,- развить распределение внимания,- развить образную память.Возраст: дети средней, старшей и...