Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: коррекция и развитие свойств внимания.
Задачи:
- развить объем внимания,
- развить переключение внимания,
- развить распределение внимания,
- развить образную память.
Возраст: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, дети начальной школы.
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
В этом упражнении необходимо зачеркнуть одно изображение, подчеркнуть другое и обвести в кружок третье изображение. Начинать работать надо с одного изображения, постепенно переходя к двум-трем. На начальном этапе некоторым детям трудно переключать внимание с одного на другое изображение, поэтому пусть, сначала обведут, зачеркнут или подчеркнут одно изображение, а затем следующее. Со временем надо требовать от ребенка, чтобы он сразу выполнял действие: подчеркивал, обводил и зачеркивал одновременно. В этом и заключается тренировка избирательности внимания, а также его переключения и распределения.
Чтобы было хоть какое-то разнообразие в заданиях, я делаю несколько проб, в которых надо зачеркнуть и т.п. Так как я работаю с дошкольниками, то больше 2-х заданий я не даю.
Эту корректурную пробу можно заламинировать, размножить и работать фломастером. Следы от фломастера легко стираются влажными салфетками.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений, направленных на снижение тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подборка игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
«Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
прослушал(а) темы: Понятие «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности: формы и виды. Причины СДВГ. Выявление детей с СДВГ, пси...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декаб...
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невним...
«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»
Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...