Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: коррекция и развитие свойств внимания.
Задачи:
- развить объем внимания,
- развить переключение внимания,
- развить распределение внимания,
- развить образную память.
Возраст: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, дети начальной школы.
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
В этом упражнении необходимо зачеркнуть одно изображение, подчеркнуть другое и обвести в кружок третье изображение. Начинать работать надо с одного изображения, постепенно переходя к двум-трем. На начальном этапе некоторым детям трудно переключать внимание с одного на другое изображение, поэтому пусть, сначала обведут, зачеркнут или подчеркнут одно изображение, а затем следующее. Со временем надо требовать от ребенка, чтобы он сразу выполнял действие: подчеркивал, обводил и зачеркивал одновременно. В этом и заключается тренировка избирательности внимания, а также его переключения и распределения.
Чтобы было хоть какое-то разнообразие в заданиях, я делаю несколько проб, в которых надо зачеркнуть и т.п. Так как я работаю с дошкольниками, то больше 2-х заданий я не даю.
Эту корректурную пробу можно заламинировать, размножить и работать фломастером. Следы от фломастера легко стираются влажными салфетками.
Желаю удачи!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/29/tachki_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/29/tachki_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/29/tachki_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/29/tachki_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/29/tachki_5.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67344.jpg)
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690149-1445072640.jpg)
Картотека игр и упражнений, направленных на снижение тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подборка игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-736283-1453882418.jpg)
«Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
прослушал(а) темы: Понятие «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности: формы и виды. Причины СДВГ. Выявление детей с СДВГ, пси...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-730976-1482860391.jpg)
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695265-1445708676.jpg)
Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невним...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-829016-1641023941.jpg)
«Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи»
Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448786-1673451636.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...