Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию, с использованием ИКТ
Тема:
«ДАЛЁКИЙ КОСМОС»
Старший дошкольный возраст
Разработала воспитатель
ГБДОУ детский сад №3:
Шаповалова
Анастасия Юрьевна
Санкт – Петербург,
2017
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности;
Словарная работа: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
ХОД НОД
- Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.
- А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
- День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
2 слайд
Давайте посмотрим в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
3 слайд
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами.
4 слайд
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
5 слайд
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. А чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. И вот ученые изобрели первый космический корабль - спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
6 слайд
На борту первого спутника были две собаки – Белка и Стрелка. Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю.
7 слайд
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли.
8 слайд
Свой первый полет Ю.А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток- 1»
9 слайд
Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.
10 слайд
18 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля "Восход-2"
11 слайд
В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом
Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует - задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
12 слайд
Это –наша планета Земля. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли.
14 слайд
А так выглядит Луна, если подлететь к ней поближе
15 слайд
Для того, чтобы лучше изучить Луну, люди изобрели луноход и доставили его на планету.
16 слайд
А вот таким космонавты увидели Солнце – огромный раскаленный огненный шар.
17 слайд
А вокруг Солнца вращаются все планеты солнечной системы.
18 слайд
В космос запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Спутники изучают магнитное поле и радиационную обстановку вблизи Земли, исследуют невидимые космические излучения, выполняют разнообразные биологические и технические эксперименты.
19 слайд
Метеорологический спутник создан для получения из космоса данных о Земле, которые используются для прогноза погоды. У спутников на борту приборы, с помощью которых наблюдают за температурой поверхности Земли, за облачным, снеговым и ледовым покровом.
20 слайд
Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и разговариваем по телефону.
21 слайд
Необъятен, и до конца не изведан космос. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем.
22 слайд
Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной…
ИГРА «Наоборот»
- Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Маленький - большой
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный - веселый
- Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
- Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
- Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?
Дети: Астроном.
- А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?
Дети: Телескоп
- Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
Итог
- Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
- Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
- Правильно, Сергей Павлович Королев.
- Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....