НОД на тему "Государственные символы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочеткова Любовь Александровна

На порге школы, ребенок должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представление об основных функциях государственной символики страны. О том, для чего стране нужны флаг, гимн и герб. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы обьединяют людей. живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 392_na_sayt_gos._simvoly_rossii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему:

«Государственные символы России».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с национальной символикой.

Гимн, Герб, Флаг России. Углубить знание детей о родной стране, в которой мы живём.  

Расширить представления о Москве, о том, что в Москве работает Российское правительство.

Воспитывать любовь к родным местам, гордость и красоту родного края.

Предварительная работа:

Словарь: Родина, Герб, Гимн, Флаг, священная, мудрая, стяг,  

Кремль, президент,  поэт, Россия, Символика.

Разучивание песен, стихов, пословиц о Родине. Слушание песни о России. Рассматривание иллюстраций о природе, о городах нашей Родины.

Рассматривание: герба, флага, чтение гимна, чтение художественных произведений. Рисование: флага, герба, «герба семьи», города.

Вспомнить занятия по старшей группе: «Города нашего края», «Волга - труженица», «Символы страны».

Звучит гимн.

Воспитатель: Какая это песня?

Дети: Торжественная, бодрая, возвышенная, славящая.

Воспитатель: Какая музыка?

Дети: Торжественная.

Воспитатель: Что вы услышали кроме музыки?

Дети: (Кроме музыки) У гимна есть слова.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете при исполнении гимна?

Дети: гордость, восхищение, ... холодок по телу ...

Воспитатель: Назовите авторов стихов и музыки гимна России.

Дети: Автор стихов  С. Михалков, музыки А. Александрова.

Воспитатель: Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

Дети: Великая, священная, могучая, свободная ...

Воспитатель: Какие слова выражают любовь к Родине?

Дети: Любимая, родная.

Воспитатель: Какие слова нашел автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Дети: От южных мopей, до полярного круга.

Дети: Широкий простор, раскинулись поля.

Воспитатель: В каких случаях исполняется гимн?

Дети: Гимн исполняется на Олимпиаде, во время награждения победителей, на спортивных соревнованиях. Каждое утро звучит гимн, при исполнения гимна все встают.

Воспитатель: Россия названа в тексте гимна странной, державой Отчизны. Как бы ты расположил эти слова по лире возрастания торжественности его звучания.

Дети: Держава, страна, Отчизна.

Воспитатель: И мы россияне испытываем чувство гордости за нашу Страну при звучании гимна.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои Гербы и Флаги.

Воспитатель: Что такое Герб?

Дети: Герб – это эмблема знак, символ страны.

Воспитатель: Кто изображен на Гербе России?

Дети: На темно – красном щите изображен двуглавый орел, поднявший вверх распушенные крылья, Орел увенчан двумя маленькими коронами, а над ними одной большой короной, соединенный лентой. В правой лапе, держит скипетр, а в левой державу.

Дети: На груди орла тоже красный щит. Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражает серебряным копьем, черного дракона.

Воспитатель: Что можно сказать об орле? Какой он.

Дети: Орел – гордый, свободный, сильный, могучий ...

Воспитатель: Кто такой Георгий Победоносец. Почему он изображен на Гербе Москвы?

Дети: Он воин, победитель, богатырь, спаситель, защитник.

Воспитатель: Послушайте легенду о воине Георгия Победоносце?

Дети: В одном царстве поселился змей ...

Воспитатель: Где изображается Герб?

Дети: Герб изображается на границе, на пограничных столбах, на

монетах, на печатях, на флагах, на государственных документах…          

Воспитатель: для чего нужен Герб?

Дети: Герб нужен государству, чтобы люди отличали одну страну от других стран.

Дети: Отличать монеты своей страны от монеты других стран.

Дети: Кроме Герба страны есть Гербы городов. Даже люди имеют свои Гербы знаки отличия.

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели и описали Герб России, Москвы. Золотой фон напоминает сияющие всеми лучами солнца, а всадник,

поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Воспитатель: Какие еще знаки отличают Россию от других стран?

Дети: У каждой страны есть свой национальный флаг.

Воспитатель: Что такое флаг?

Дети: Флаг - знак, символ государства, наличие флага показывает независимость и самостоятельность страны.

Воспитатель: Какие предметы белого, синего, красного цвета ты знаешь?

Дети: Белое облако, белый свет, синее море, весна - красна, красная площадь, красная - девица.

Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге страны?

Дети: Флаг России состоит из трех полос, одинаковой ширины. Верхняя - белая, средняя - синея, нижняя – красная.

Воспитатель: Белый, синий, красные цвета издавна почитались на Руси. Какое значение имеют эти цвета?

Дети: Белый - благородство, синий - честность, красный - смелость, великодушие.

Воспитатель: кто расскажет нам историю флага?

Дети: Флаги нашей страны имеют свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывали к верхушки пучки травки, веток, окрашивали яркой краской. И называлось стягом. Главным назначением стяга была собрать к себе воинов, для защиты своей земли.

Дети: Бело - сине - красный флаг впервые дал русскому флоту царь Петр 1. И с тех пор все корабли выходили в море с бело - сине - красным флагом.

Воспитатель: Белый, синий, красные цвета, которые отвечали народным представлением о красоте окружающего мира, добре, справедливости. Поэтому они стали цветами государственного флага России.

Символы Гимн, Герб, Флаг - олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Как называется главный город?

Дети: Москва. В, этом городе живет и работает президент страны. В.В. Путин. Правительство России, государственная Дума.

Воспитатель: Где работает президент страны?

Дети: Кремль - место работы президента.

Воспитатель: Как зовется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Какие добрые слова можно сказать о Родине?

Дети: Величавая, любимая, родная ...

Воспитатель: Крепко любили русские люди свою Родину и сложили много песен, стихов, пословиц воспевая красоту и величие.

Воспитатель: О нашей Родине пишут стихи, слагают песни. Послушайте песню о Родине которую споют дети (физ. мин.)

Воспитатель: Послушаем стихи о Родине.

Дети: Если скажешь слово Родина ...

Дети: Поезжай за моря - океаны. М. Исаковский.

Широка страна моя родная… И. Дунаевского.

Воспитатель: Ребята вспомните пословицы о Родине.

Дети: Родина, любимая, что мать родная.

Своя земля и в горести милее ...

Воспитатель: Что для вас Родина? (ответы детей).

Дети: ...

Дети: ...

Воспитатель: Самара – это наша Родина - это маленький кусочек огромной страны, но это тоже Родина, мы здесь родились и все

вокруг для нас родные ...

Воспитатель: Поэт М. Пляцковский в своем стихотворении описал свою Родину.

Слышишь песенку ручья

Это родина моя.         

Слышишь голос соловья

Это родина моя.

Видишь звездочки Кремля

Школа, где твои друзья.

Это родина моя.

Руки матери твоей,

Звон дождя и шум ветвей,

А в саду смородина "

Это твоя родина.

Воспитатель:

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья.

Куда ни глянь везде друзья.

Воспитатель: На следующем занятии поговорим о малой родине, о нашей Самаре, о замечательных людях, которые жили здесь. На этом занятие, заканчивается, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...