Конспект ООД по образовательной области: Познание. Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Губка - голубка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД.
Образовательные области: «Познание».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Тема занятия: «Губка - голубка».
Способ организации: фронтальный.
Цель занятия: Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
2. Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения мелкой моторики;
3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду Федоре». Разучивание правила поведения в лаборатории, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем.
Словарная работа: поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт, исследования.
Материал: коробка, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, паруса, контейнеры с водой на каждого ребёнка, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubka_-golubka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
Конспект ООД по образовательной области: Познание.
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Губка - голубка»
Средняя группа
Самысловских Юлия Сергеевна,
воспитатель
г. Югорск – 2019 г.
Конспект ООД.
Образовательные области: «Познание».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Тема занятия: «Губка - голубка».
Способ организации: фронтальный.
Цель занятия: Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;
2. Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения мелкой моторики;
3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду Федоре». Разучивание правила поведения в лаборатории, коротких стихотворений: Бабочка…, Плывет, плывет кораблик…, Мы строителями станем.
Словарная работа: поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт, исследования.
Материал: коробка, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, паруса, контейнеры с водой на каждого ребёнка, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок.
Ход деятельности:
Организационный момент (игровая мотивация):
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали коробку. Вам интересно, что же в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадку.
Загадка про губку:
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.
Дети: Это губки для мытья посуды.
Аудиозапись из коробки (голос).
Воспитатель: Слышите чей-то голос. Звучит аудиозапись «Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в каробочке?
Дети: Много.
Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»
Воспитатель: Берем все по губке. Мы с вами маленькие волшебники, давайте попробуем во что ни будь превратить наши губки?
1,2,3,4,5 Будем губку превращать.
Приложите губки к груди. Что у нас получилось?
Дети: Бриллиант, брошь, жучок, паучок.
Воспитатель: Покажите друг, другу.
Положили губки на голову. Что получилось?
Дети: Корона, шляпа…
Воспитатель: А сейчас пройдемся как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы.
Воспитатель: А во что ещё мы можем превратить губку?
Дети: в бабочку.
Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками.
Воспитатель: Здорово, наши губки превратились в бабочек. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.
«Бабочка»
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.
Дети: Села бабочка на голову и превратилась в бантик.
Воспитатель: А теперь превратим нашу губку в гармошку.
Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».
Воспитатель:
Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:
Губка наша как гармошка
Можно нам сыграть немножко,
1,2,3 я играю посмотри.
Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.
А я играю, на гармошке, у прохожих на виду….
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки.
Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, разноцветные.
Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.
Воспитатель: Понюхаем губки? Чем-то пахнут?
Дети: нет.
Воспитатель: Сложите губки на стол. На что они похожи? (на кирпичики)
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Построить дом.
Конструирование «Дом из губок»
Мы строителями станем,
И построим новый дом
Первым делом подойдите
Ознакомьтесь с чертежом.
(Показ картинки дом из губок)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра!
Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре: Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими учёными (именно поэтому вы так одеты) и будем учиться проводить самостоятельные исследования, опыты – так же, как это делают взрослые учёные. Хотите попробовать? Прошу вас пройти в лабораторию.
Давайте вспомним правило поведения в лаборатории:
1. Всё за собой ты прибери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Дети приступают к опытам с губками.
Опыт «Кораблики»
Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?
Опыт «Пузырьки»
Воспитатель: Кораблик может утонуть?
Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.
Воспитатель: Что вы видите на губках?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?
Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?
Дети: В воде появились пузырьки.
Опыт «Выжми губку»
Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки - это воздух выходящий из дырочек в воде. Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу.
Дети: Она впитала воду, стала тяжелой.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?
Дети: Выжать губку.
Воспитатель: Попробуем перенести воду в пустой таз.
Игра «Соберем водичку» Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.
Итог. Ребята, сегодня мы с вами были в роли настоящих учёных. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Хотите ещё проводить исследования и опыты? (Ответы детей) Следующий раз мы займёмся проведением опытов с другими предметами по вашему желанию. Все сегодня отлично потрудились! Всем спасибо! За вашу работу я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие улыбочки-смайлики.
Воспитатель раздаёт детям картинки-улыбочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...
Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...