Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарно - математических представлений»
подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»
Тема: «Зеркало времени»
(6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарно - математических представлений»
подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»
Тема: «Зеркало времени»
(6-7 лет)
Воспитатель Параничева О.Н.
г. Советский, 2013 год
Тема: Зеркало времени - ВОВ.
Программное содержание:
Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувство патриотизма.
Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.
Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.
Оборудование:
Демонстрационный: обруч, обтянутый фольгой; аудиозапись, письмо -треугольник, демонстрационный материал для решения задач (6 танков, 6 самолетов), фонарик,
Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.
Методы и приемы: Игровой - перемещение в прошлое, игровые упражнения. Наглядный - работа с демонстрационным материалом на доске.
Практический - измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.
Ход НОД:
Оргмомент - дети входят в группу.
1. Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние
месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой
праздник был в мае?
(Письмо - треугольник)
Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)
Давайте прочитаем, что в нем написано.
Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.
2. Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.
Ориентировка во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?
Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.
Посмотрите, это зеркало времени, оно поможет нам. Чтобы пройти через него, надо отсчитать от 10 до 1.
3. Дети проходят через обруч. (Слышатся взрывы, стрельба)
Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.
4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом, (движение фонарика)
5. Решение задач. Пройдите в укрытие, (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел.
-Посмотрите, летит 4 вражеских самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов врага в воздухе?
Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.
Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?
Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.
Наблюдаем за обстановкой дальше.
- Видите, на передовую идут пять вражеских танков, а вот один подорвался на мине.
Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?
6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,
7. Назвать предыдущее, последующее число к названному, (работа с числовой
линейкой)
8. Ориентировка на листе бумаги.
Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.
В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.
9. Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне.
измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.
Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.
Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8
10. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Обратный путь на машине. «Нарисуй
так же»на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же. По
сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек.
11. Итог. Все задания выполнили. Каждый старался, помог бойцам. И весь наш
партизанский отряд награждается медалями. (На медали оценка 5.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-543562-1421412165.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333503-1383533487.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"
Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-449185-1673258345.jpg)
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...