Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарно - математических представлений»
подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»
Тема: «Зеркало времени»
(6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo_vremeni.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарно - математических представлений»
подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»
Тема: «Зеркало времени»
(6-7 лет)
Воспитатель Параничева О.Н.
г. Советский, 2013 год
Тема: Зеркало времени - ВОВ.
Программное содержание:
Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувство патриотизма.
Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.
Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.
Оборудование:
Демонстрационный: обруч, обтянутый фольгой; аудиозапись, письмо -треугольник, демонстрационный материал для решения задач (6 танков, 6 самолетов), фонарик,
Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.
Методы и приемы: Игровой - перемещение в прошлое, игровые упражнения. Наглядный - работа с демонстрационным материалом на доске.
Практический - измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.
Ход НОД:
Оргмомент - дети входят в группу.
1. Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние
месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой
праздник был в мае?
(Письмо - треугольник)
Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)
Давайте прочитаем, что в нем написано.
Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.
2. Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.
Ориентировка во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?
Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.
Посмотрите, это зеркало времени, оно поможет нам. Чтобы пройти через него, надо отсчитать от 10 до 1.
3. Дети проходят через обруч. (Слышатся взрывы, стрельба)
Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.
4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом, (движение фонарика)
5. Решение задач. Пройдите в укрытие, (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел.
-Посмотрите, летит 4 вражеских самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов врага в воздухе?
Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.
Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?
Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.
Наблюдаем за обстановкой дальше.
- Видите, на передовую идут пять вражеских танков, а вот один подорвался на мине.
Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?
6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,
7. Назвать предыдущее, последующее число к названному, (работа с числовой
линейкой)
8. Ориентировка на листе бумаги.
Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.
В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.
9. Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне.
измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.
Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.
Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8
10. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Обратный путь на машине. «Нарисуй
так же»на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же. По
сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек.
11. Итог. Все задания выполнили. Каждый старался, помог бойцам. И весь наш
партизанский отряд награждается медалями. (На медали оценка 5.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"
Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...