Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратенко Ольга Викторовна

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»

Составила воспитатель Кондратенко Ольга Викторовна

Программное содержание.

Дать представления о прошлом на примере представителей животного мира, жившим в далеком прошлом и отсутствующим сегодня динозаврам.

Материал: «Аквариум», удочка с магнитом, скрепки, контурные изображения динозавров, макет «Парк Юрского периода»;Игры:«Палеонтологи», «Гонки динозавров», картинка-гармошка о динозаврах, модели динозавров.

Предварительная работа.

Просмотр телепередач «Прогулки с динозаврами», знакомство с энциклопедией для дошкольников по циклу «Все о динозаврах». Изготовление с детьми игр «Динозаврики вылупляются», «Гонки динозавров», «Палеонтологи», изготовление с детьми макета «Парк Юрского периода».

Ход занятия .

Воспитатель привлекает внимание детей на то, что в «аквариуме» поселились динозаврики.

А знаете, почему они туда перебрались? (Ответы детей)

-Оказывается, они слушали, как вы изучали жизнь динозавров, живших много миллионов лет назад, и решили с вами поиграть. Хотите?

. ( Стулья стоят полукругом.)

Перед детьми «аквариум» с удочкой на магните. На столе макет «Парка Юрского периода». Атрибуты к играм «Палеонтологи», «Гонки  динозавров», собери картинку гармошку».

-Динозаврики очень хитрые и придумали правила игры:

1.Вы по очереди ловите динозавриков и выполняете их задания.

2. Если ответ правильный, динозаврик остается у того , кто отвечал, а если нет , то право ответа переходит к следующему игроку. Победит тот, у кого больше всех динозавриков.

3. А те ребята, которые подсказываю или выкрикивают ответ, пропускают два хода.

Вопросы игры.

1.Что такое ископаемые останки? (Останки животных, растений найденные в результате раскопок).

2.Кто такие палеонтологи? (Ученые, которые изучают ископаемые останки)

3.Назови самого крупного динозавра. (Стегозавр)

4.Что значит травоядные животные? (Животные которые питаются растениями ).

5.Что значит плотоядные животные? ( животные которые питаются себе подобными  животными).

6.У какого динозавра была булава на хвосте и для чего?

7.Как динозавры выводили детенышей?( откладывали яйца, закапывали в песок)

8.Как передвигались стада трицератопсов на поиски пищи? ( Чтобы защищаться от тираннозавра слабые и молодые в середине стада, а сильные и взрослые по краю, чтобы защищать их.)

9.Какая защита от врагов у трицератопса отпугивала? (Три рога на голове и защитная пластина на шее)

10.Чем защищался диплодок? ( Размахивал огромным хвостом)

11.Зачем стегозавру треугольные выросты на спине? (Согреваться на солнце)

12.Почему исчезли динозавры? Никто не знает. Но ученые думают, что виноват врезавшийся в землю метеорит, образовавшееся облако закрыло солнце, и динозавры погибли без солнечного тепла.

13.Задание. Выполни из гармошки- картинки фигуру диплодока, трицератопса, тираннозавра, стегозавра.

14.Задание. Выбери друга для игры в  «палеонтологов».

По окончании игры подчитывается у кого больше динозавров, тот победил и получает приз – модель динозаврика.

А остальные ребята получают выкройки динозавриков, которые должны они изготовить сами вне занятия.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...