Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»
Составила воспитатель Кондратенко Ольга Викторовна
Программное содержание.
Дать представления о прошлом на примере представителей животного мира, жившим в далеком прошлом и отсутствующим сегодня динозаврам.
Материал: «Аквариум», удочка с магнитом, скрепки, контурные изображения динозавров, макет «Парк Юрского периода»;Игры:«Палеонтологи», «Гонки динозавров», картинка-гармошка о динозаврах, модели динозавров.
Предварительная работа.
Просмотр телепередач «Прогулки с динозаврами», знакомство с энциклопедией для дошкольников по циклу «Все о динозаврах». Изготовление с детьми игр «Динозаврики вылупляются», «Гонки динозавров», «Палеонтологи», изготовление с детьми макета «Парк Юрского периода».
Ход занятия .
Воспитатель привлекает внимание детей на то, что в «аквариуме» поселились динозаврики.
А знаете, почему они туда перебрались? (Ответы детей)
-Оказывается, они слушали, как вы изучали жизнь динозавров, живших много миллионов лет назад, и решили с вами поиграть. Хотите?
. ( Стулья стоят полукругом.)
Перед детьми «аквариум» с удочкой на магните. На столе макет «Парка Юрского периода». Атрибуты к играм «Палеонтологи», «Гонки динозавров», собери картинку гармошку».
-Динозаврики очень хитрые и придумали правила игры:
1.Вы по очереди ловите динозавриков и выполняете их задания.
2. Если ответ правильный, динозаврик остается у того , кто отвечал, а если нет , то право ответа переходит к следующему игроку. Победит тот, у кого больше всех динозавриков.
3. А те ребята, которые подсказываю или выкрикивают ответ, пропускают два хода.
Вопросы игры.
1.Что такое ископаемые останки? (Останки животных, растений найденные в результате раскопок).
2.Кто такие палеонтологи? (Ученые, которые изучают ископаемые останки)
3.Назови самого крупного динозавра. (Стегозавр)
4.Что значит травоядные животные? (Животные которые питаются растениями ).
5.Что значит плотоядные животные? ( животные которые питаются себе подобными животными).
6.У какого динозавра была булава на хвосте и для чего?
7.Как динозавры выводили детенышей?( откладывали яйца, закапывали в песок)
8.Как передвигались стада трицератопсов на поиски пищи? ( Чтобы защищаться от тираннозавра слабые и молодые в середине стада, а сильные и взрослые по краю, чтобы защищать их.)
9.Какая защита от врагов у трицератопса отпугивала? (Три рога на голове и защитная пластина на шее)
10.Чем защищался диплодок? ( Размахивал огромным хвостом)
11.Зачем стегозавру треугольные выросты на спине? (Согреваться на солнце)
12.Почему исчезли динозавры? Никто не знает. Но ученые думают, что виноват врезавшийся в землю метеорит, образовавшееся облако закрыло солнце, и динозавры погибли без солнечного тепла.
13.Задание. Выполни из гармошки- картинки фигуру диплодока, трицератопса, тираннозавра, стегозавра.
14.Задание. Выбери друга для игры в «палеонтологов».
По окончании игры подчитывается у кого больше динозавров, тот победил и получает приз – модель динозаврика.
А остальные ребята получают выкройки динозавриков, которые должны они изготовить сами вне занятия.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...