НОД на тему «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа № 15»
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в Зазеркалье»
Подготовила:
Попова О.В., воспитатель
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Путешествие в Зазеркалье
Форма работы: экспериментальная деятельность
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с зеркалом и с его свойствами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- зстетическое», «Музыка», Физическая культура»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
2.Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета и правилами безопасности при работе с ним.
3.Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
Развивающие:
1.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
2.Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
3.Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: познавательно исследовательской, игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие х/лит-ры и фольклора, изобразительной, музыкальной.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание помочь, чувство ответственности, умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей,
действовать по правилам
2.Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка:
Знает свойства зеркала, умеет проводить элементарные опыты, соблюдая правила меры безопасности, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, проявляет познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности, расширяет самостоятельность в экспериментальной деятельности
Методы и приёмы:
Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (2-3 мин) - Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает: Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу) Сюрпризный момент: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете? Основная часть: (20-25 мин) Загадка: На стене висит Картина И чего там только нет И шкафа половина И дедушкин буфет И даже телевизор В Картине засверкал… Шагал кот по карнизу …В Картину ту попал.
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга? - Молодцы, вы верно нашли отличия. - А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал. - Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Пальчиковая гимнастика: Начинаем колдовать, Двери в Зазеркалье открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, А потом два раза дунем. Покачаем – 1,2,3. Дверь, замочек отомкни. Двери открываются - путешествие начинается. - Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? №1 опыт «Отражение в воде» -Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. - Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? - А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! №2 опыт «Отражение в металле» Подойдите ребята ко мне. И поэтому однажды человек нашел - кусок метала. Долго он полировал металл, Сам себя там увидал. И предмет он … Зеркалом назвал. - Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его. - Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. - Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём» - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла? №3 опыт «Изготовление зеркала» - Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. - Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло. - Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала? - А теперь нам пора немного размяться. Физминутка: Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения-1, 2, 3 - И снова повтори! (под музыку показываю движения – дети отображают их) - Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути. Готовы? Слушайте и смотрите внимательно: 1.В тихой заводи пруд. Отражались два бобра, Три енота, пять ежей. Сколько было всех зверей? 2.Я в зеркале увидел отраженье. Два ёжика жевали печенье. Две мартышки бросали банан Два зайчишки били в барабан, подскажи скорей сколько было зверей? 3. У крылечка протекала речка… Отражались в речке той: Дед с седою бородой, Внук-мальчишка озорной, Бабушка с лукошком, Пёс и рыженькая кошка. Сколько в водичке Отражалось птичек? - Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали. Продуктивная деятельность: - Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы - сможем как-то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей -Но на всё это вам даётся пять минут. Заключительная часть (2-3 мин) - Нам пора возвращаться в детский сад и проговорить волшебные слова: Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3, Мы три раза топнем, 1, 2, 3, Обернёмся раз, два, три, В детский сад скорей беги! - Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? - Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба! - Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо! | - Дети здороваются с гостями и всем что окружает. - Дети отгадывают загадку про зеркало - Дети рассматривают зеркала и называют различие зеркал: - по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные; - по величине: большие, маленькие; - по цвету: - Дети подбирают домики для зеркал. - Дети выполняют пальчиковую гимнастику. - Дети высказываются о Зазеркалье…. - Дети работают в группах: (На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу) - Дети отвечают на вопросы… - Дети путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким. - Дети сравнивают пластину металла с отполированной поверхностью и делают вывод. - Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение. - Дети отвечают на вопросы. - Дети - превращаясь в учеников пробуют делать зеркала…отвечая на вопросы. - Дети путем элементарных опытов, делать логические умозаключения. - Дети выполняют физминутку. - Дети считают на компьютере сколько отражений в Зазеркалье…и обосновывают. - Дети отвечают на вопросы… - Дети украшают свои зеркала с помощью нетрадиционных техник - Дети путем волшебных слов и движений возвращаются в д/сад (идут на ковер) - Дети говорят что интересного узнали. - Дети показывают с помощью рук понравилось или нет занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Зазеркалье
Познавателбно-исследователльская деятельность с детми старшей группы....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...
Выпуск в школу "Путешествие в Зазеркалье"
Праздник для детей подготовительной группы....
Сценарий выпускного утренника для воспитанников подготовительной группы "Путешествие в Зазеркалье"
Сценарий выпускного утренника...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в Зазеркалье»
Тема: «Путешествие в Зазеркалье»Возрастная группа: Подготовительная группаЦели: Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследовательской деятельнос...
НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»
КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...