НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «В лес за ёлочкой» в группе раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру
Формировать у детей раннего возраста представление о ёлочке, отметить ее отличительные особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по познавательному развитию
Ознакомление с миром природы
на тему: «В лес за ёлочкой»
в группе раннего возраста
(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, развивающие обучение)
Воспитатель II группы раннего возраста
Станкевич Наталия Алексеевна
Санкт-Петербург
2017
НОД по ознакомлению с миром природы
на тему: «В лес за ёлочкой»
в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с ёлочкой.
Задачи: Формировать представление о ёлке, отметить ее отличительные
особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке
растут шишки
Обогащение словаря: хвоя, ветки-лапы
Формировать умения отвечать на вопросы
Воспитывать интерес к общению с растительным миром.
Материал для занятия: картонные ёлки (3 большие с шишками и 2 маленькие
без шишек)
одна искусственная ёлка (~ 60-80 см)
картинка увеличенной ёлочной ветки,
с прорисованными иголками
ёлочные игрушки
игрушка лиса
счётные палочки
верёвочка
музыкальное сопровождение «Маленькой ёлочке
холодно зимой»
стульчики по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое развитие, физическое развитие.
Последовательность действий
-Дети, скоро праздник Новый год, а у нас нет ёлки. Сейчас мы с вами на автобусе поедем в лес за ёлкой. (Из стульчиков построен автобус, в другом конце группы имитация леса – расставлены картонные ёлки и стоит искусственная ёлочка, под ёлкой лиса).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (Остановились, выходим из автобуса)
Вос-ль: Дети, мы приехали в лес, пойдёмте и выберем ёлочку для детского сада.
(Подходят к маленькой ёлочке)
Кто знает, как называется это дерево? (Ответы детей).
А про елку есть такая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
А какого цвета елка? (Ответы детей).
Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки?
Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы.
(Дети повторяют за воспитателем)
Что у елочки вместо листочков? (Ответы детей). (Показываю картинку
еловую ветку с иголками).
Да, правильно, иголки, а по -другому называется хвоя (Дети повторяют)
Загадка
Как зовут иголки
У зеленой елки? (Хвоя)
А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки?
(Нет, она всегда зеленая)
А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая). А где растёт большая, высокая ёлочка? (дети показывают). Правильно, на большой елке растут шишки. (Дети повторяют). Маленькие ёлочки вырастут и на них тоже вырастут шишки.
Дети, посмотрите под ёлкой кто- то спрятался. Кто это? (Лиса) Лисичка хочет с вами поиграть. Вы будете зайчиками, а она вас будет догонять.
П/игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки
Сели зайчики в кружок
Роют зайцы корешок
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки побегайки
Вот они. (Зайцы разбегаются, прячутся у ёлок). Повтр. 2раз.
Вос-ль: Убежала лисичка, а мы дальше пошли ёлочку искать. (Подошли к столу, на нём лежат счётные палочки).
Д/игра «Выложи палочками ёлку»
Вос-ль: (ходьба по узенькой дорожке) Идём по тропинке, шли, шли, шли и пришли…вот она ёлочка-красавица (подошли к искусственной ёлке). Дети, нравится вам эта ёлочка? (Ответы детей). Возьмём её в детский сад? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в автобус).
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку -забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
Вос-ль: Мы приехали в детский сад, выходите. Вот коробка с ёлочными игрушками, давайте украсим нашу ёлочку. (Дети вместе с воспитателем украшают ёлку, под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Комнатные растения» в группе раннего возраста
Познакомить детей раннего возраста с комнатными растениями – герань и фикус, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....
Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.
Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....