Песок, глина, камни
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект исследовательской деятельности "Песок, глина, камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glina.doc | 327 КБ |
pesok_glina_kamni.pptx | 576.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.
Проект по исследовательской деятельности
«Песок, глина, камни».
Воспитатели: Фомина И.А.
Бутузова С.Н.
Алейск
2018 г.
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширить горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах.
- Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, глины (вязкость, пластичность, способность пропускать воду), камней (разновидность камней, их внешний вид и твёрдость).
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Уточнить знания детей о значении песка, глины и камней в жизни человека.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.
Актуальность
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами песка, глины и камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.
Ожидаемые результаты:
- Расширяться представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах.
- Познакомятся с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком.
- Узнают много слов – понятий и названий.
- У детей появится интерес к исследовательско – экспериментальной деятельности.
- У детей развит уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Срок реализации: три недели.
Ресурсное обеспечение проекта: коллекция природных ископаемых, песочные часы, доски для лепки, пластиковые стаканчики и ложечки, лупы, образцы песка и глины, пластилин, камни речные и морские, воронки, вата, физическая карта России, глобус, атлас, терелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам.
Этапы реализации проекта:
I Этап. Подготовительный.
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор наглядно – исследовательского материала, литературного и иллюстративного материала;
- Подбор пособий, материала, атрибутов по теме;
- Разработка тематического планирования.
II Этап. Основной.
III Этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Содержание работы.
дата | содержание | оборудование |
с 12 – 16 ноября | 1. Рассказ воспитателя «Откуда берётся песок». 2. Наблюдение за песков в сухую и мокрую погоду. 3. Опыт № 1. «Определить свойства песка»(цвет, запах, сыпучесть). 4. Опыт № 2. «Могут ли расти растения в песке». 5. Опыт № 3. «Мокрый и сухой песок»(рисование, лепка). д/и: «Узоры на песке». 6. Рассматривание песочных часов. д/и: «Песочные искатели». 7. Чтение С. Маршак «Жёлтая страница», А. Квитко «На песке», Н. Носов «Песок и солнечный свет». 8. « Как используется песок в жизни человека?». | Иллюстративный материал. Стаканчики, сито, индивидуальные тарелочки, лупа. Отростки цветов, вода, влажный песок. Досточки для лепки, индивидуальные тарелочки. Песочные часы. Иллюстрации. Видеоматериал на проекторе. |
с 19 – 23 ноября | 1. Беседа: «Изделия из глины». 2. Просмотр дидактического материала по изготовлению дымковской игрушки. 3. Опыт № 1. «Определить свойства глины» (цвет, сыпучесть, плотность, эластичность). 4. Опыт № 2. «Сохраняет ли глина форму». д/и: «Назови свойства глины». 5. Опыт № 3. «Какого цвета глины» (рассматривание глины различной по цвету). 6. Чтение сказок «Лиса и журавль». «Горшочек каши». Стихотворение В. Стёпшина «О глине». 7. Применение глины в жизни человека. | Игрушки, посуда, иллюстрации. Набор иллюстраций Глина, тарелочки, стаканчики, колбы, вода, сито, лупа. Досточки для лепки, формочки, глина, вода. Глина разного цвета. Иллюстрации к сказкам. Видеоматериал на проекторе. |
с 26 – 30 ноября | 1. Рассказ воспитателя о возникновении камней и их видах.(природный камень, полезные ископаемые, драгоценные камни.) 2. Опыт № 1. Цвет, форма, размер, тактильные ощущения, плотность. 3. Опыт № 2. Рассматривание аквариумных камней (разноцветные) д/и: «Найди свой камень». 4. Опыт № 3. С камнями используемыми в быту: (уголь, известь, соль). 5. Опыт № 4. Тонет камень или плавает? (гашение извести, растворить в воде, соль, мел.) 6. Чтение П. Бажова. «Серебряное копытце», И. Рыжова «О чём шептались камешки?». 7. Продуктивная деятельность «Выложи узор из камней». | Коллекция камней. Видеоматериалы. Коллекции камней. Наличие аквариумных камней. Наличие исследуемых камней. Ёмкость с водой, исследуемый материал. Разные камни. |
План работы с родителями.
- Памятка по развитию любознательности детей.
- Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой».
- Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной и камнями».
- Папка – передвижка «Наблюдаем за живой и неживой природой».
- Привлечь родителей к сбору образцов песка, глины, камней и другого природного материала.
Используемая литература:
- Интернет ресурсы.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир», география автор – составитель В.А.Маркин. М.: ООО «Издательство АСТ –ЛТД» 1997 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизвестное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2005 г.
- Николаева С.Н. Программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика синтез 2017 г.
- Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?» - М.: Творческий центр «Сфера». 2005 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами песка, глины и камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширить горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы .
Задачи проекта: - Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах. - Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. - Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, глины (вязкость, пластичность, способность пропускать воду), камней (разновидность камней, их внешний вид и твёрдость). - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Уточнить знания детей о значении песка, глины и камней в жизни человека. - Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.
Опыт № 1. «Определить свойства песка»(цвет, запах, сыпучесть).
Опыт № 2 «Определить свойства глины» (цвет, сыпучесть, плотность, эластичность).
Опыт № 3. Цвет, форма, размер, тактильные ощущения, плотность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)
Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....
«Природный материал-песок, глина, камни»-конспект НОД по ознакомлению с природой, старшая группа
Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой...
Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...
Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...
Песок, глина, камни
Проект по экспериментальной деятельности "Песок, глина, камни"...
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»
Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий....
Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)
Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...