Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)
материал (старшая группа)
Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_pesok_glina_kamen.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
рекомендации родителям
Природные материалы
(песок, глина, камни)
- Обратите внимание ребенка на различные предметы сделанные из разных материалов (песок, глина, камни). Предложите их потрогать.
- Упражнение «Определи материал». Расскажите, что все предметы сделаны из разного материала из песка, глины, камня. Предложите ребенку определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. (Например, это чашка она сделана из глины; это таблетки - они сделаны из угля; это картина – её «нарисовали» песком и т.д.)
- Проведите опыт «Определи свойство материала»: «Тонет – не тонет», «Прочный – хрупкий» и т.д. (пластичный, рыхлый, твёрдый, сыпучий и т.д.)
- Поиграйте в игру «Назови предметы, сделанные с использованием песка, глины, камня». Правила игры: взрослый называет материал. Ребенок называет предмет в котором использовался тот или иной материал (Например: песок – стекло, кирпич, фильтр для воды, тротуарная плитка, песочные часы и т.д.; глина – тарелка, чашка, кувшин, женское украшение и т.д.; камень – угольные таблетки, мел писать на доске, сувениры, лестницы, памятники т.д.)
- Рассмотрите через лупу песок, глину, камень.
- Расскажите ребенку о труде геолога, скульптора, гончара. Какими инструментами они пользуются, какие действия выполняют? (геолог-компас, карта, молоток; поиск месторождений полезных ископаемых, проводят исследования. Скульптор-молоток, напильник, долото, стеки, защитные очки; изготавливают различные скультптуры. Гончар - гончарный круг, резцы, стеки, вода, струна; изготавливает посуду и т.д.).
- Сделайте с ребенком фотоальбом «Игры с песком, глиной, камешками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.Интеграция образовательных областей: «Познани...
Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....
Конспект по познавательному развитию старшей группы. «Природные материалы: песок, глина, камень»
Конспект по познавательному развитию старшей группы.«Природные материалы: песок, глина, камень» Составила и провела:ВоспитательБобровская Елизавета Сергеевна...
Конспект занятия по ОЭД Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
Выявить свойсва глины и камня....
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группы «Природные материалы: песок, глина, камень»
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группы «Природные материалы: песок, глина, камень»...