Проект «Письма животным нашего края»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в нашем крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-gotovo.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
учреждение г. Калининграда
детский сад №124
Проект «Письма животным
нашего края».
Составили: Шатилова С.А.
Калининград 2018г
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Письма животным нашего края».
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в нашем крае.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность темы
Дети старшей группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?
Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Участники проекта: воспитатели, родители.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные».
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги « Дикие животные».
Перспективный план проекта «Животные нашего края»
Направления работы | Совместная деятельность педагога с детьми |
Игровая деятельность | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» |
Коммуникативная деятельность | 1. Составление писем животным и отправление их на кушскую косу. 2. Обогащение словаря детей.
|
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Продуктивная деятельность |
|
Театрализованная деятельность | 1. Настольный театр «Зоопарк». 2. Импровизация «Заюшкина избушка». |
Двигательная деятельность |
|
Творческая деятельность |
|
Содержание проекта «Животные нашего края»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей | Деятельность с детьми |
Вводный | Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире? | Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края | Принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные». | Консультативная работа с родителями. | Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями. |
Реализация проекта | Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон. | Просмотр дома телепередач о животных. | Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану. |
Презентация проекта | Создание книги «Дикие животные» | Оказывают помощь в сборе бросового материала. | Активные участники. |
Подведение итогов | Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные». | Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных. | Создание книги о диких животных. Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала. |
Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края»
Направление по повышению компетентности родителей | Совместная деятельность педагога с родителями | Совместная деятельность родителей с детьми | Результат |
Информационно-аналитическое | Познакомить родителей с предполагаемым проектом | Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. | Получение родителями информации о предстоящей работе |
Познавательное | Консультация: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными» | Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». | Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе Пополнение предметно-развивающей среды:
|
Наглядно-информационное | Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных» Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе | Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме | Развитие грамматического строя речи у ребёнка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Письма опалённые войной"
Проектная деятельность с детьми старшего возраста...
Проект "Письмо Деду морозу"
Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.Цель пр...
Проект "Письмо Деду морозу"
В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....
проект "Письма лесным жителям"
В материале указан вид проекта, цели и задачи, раскрыты этапы проектной деятельности...
Паспорт проекта «Россия от края и до края»
Аннотация к проекту. Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошко...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...