Конспект НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Тема: « Перелетные птицы»

Форма проведения мероприятия: исследование

Вид мероприятия: комплексное

Подготовила и провела воспитатель

Иголкина Наталья Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

 

 

Цель: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой,

журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными

Задачи:

Развивающие:

-Развивать представление детей о перелетных птицах

-Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание

Образовательные:

-уточнить и систематизировать знания детей о птицах

-учить  грамотно строить предложения, правильно отвечать на вопросы

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

-закладывать основы экологического воспитания

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-беседы, рассказ

-д/игры: « Опиши птицу»

                 «Чей птенец»

-разгадывание загадок

-оригами

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование:

Звукозапись с шумом леса и пением птиц:  мультивидео с изображением перелетных птиц; мяч, снежинка, веточка

Количество детей: 16 человек

Ход образовательной деятельности:

о

Этапы работы виды заданий и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Приветствие

Дети входят в зал, стоят свободно

Воспитатель предлагает поздороваться.

Ребята, посмотрите на  экран. Скажите, пожалуйста, что вы видите и слышите? ( Лес и шум леса). Кто в лесу живет?

Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их называют перелетными?

Сейчас  я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, на экране появляется изображение птицы.

Дети здороваются.

 беседуют с воспитателем по вопросам.

2

Загадки

Дети присаживаются на ковер

На шесте – дворец

Во дворце – певец

А зовут его - (скворец)

Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет

( жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый

Он за плугом ходит важно

Червяков, жуков находит  

(грач)

Так важно она по болоту шагает

И живность болотная прочь убегает

Ведь если лягушка укрыться не сможет, то этой

Лягушке никто не поможет

(цапля)

Прилетел к  нам наконец

Лучший наш певец

Дни и ночи напролет он поет

(соловей)

Дети отгадывают загадки

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины

(ласточка)

Кто на елке на суку

Счет ведет: « ку-ку, ку-ку»

(кукушка)

Длинноклювый, длинношеий

Длинноногий,  телом серый

 А затылок голый, красный бродит

По болотам грязным, ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек

(журавль)

3

Д/упражнение

« Опиши птицу»

Дети сидят на ковре

Молодцы ребята, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно на птиц. Из каких частей они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв, хвост).

Давайте попробуем описать птицу, ну  например, журавля. Какой он?

Дети отвечают на вопросы.

По желанию выходят и описывают птицу.

4

Упражнение с мячом « Чей птенец?)

Дети стоят полукругом

У всех птиц весной появляются птенцы. Давайте поиграем в игру  « Чей птенец?» Я буду называть птицу бросать вам по очереди мяч, а вы бросаете мне обратно мяч и называете птенца этой птицы.

Дети выполняют упражнение с мячом.

5

Физкульминутка

Дети встают друг за другом

Ребята, если я назову перелетную птицу – летите и машите крыльями, если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.

Друг за другом мы идем

Дружно весело поем

Надо думать, не зевать

Только верно показать

( воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей)

Дети выполняют движения согласно заданию.

6

Беседа о « Красной книге»

Дети садятся на стулья

Ребята, давайте  вспомним,  где мы свами живем?

Правильно, в Санкт-Петербурге. Район наш называется – Горелово.

Какие  птицы  живут у наc,  какие к нам прилетают?

Такая птица, как журавль занесена в « Красную книгу» ( показ книги).

« Красная книга» - это книга со списком редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и конечно птиц.

Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя.

7

Пальчиковая гимнастика

Дети сидят за столом

Ребята, я предлагаю изготовить из бумаги журавля, но прежде чем начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Эта птичка-соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка- совушка

Сонная головушка

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка - скворушка

Серенькое перышко

Эта-зяблик

Эта - стриж

Эта - развеселый чиж

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички по домам.

Дети загибают поочередно пальцы обеих рук.

8

Оригами: «журавлик»

Дети сидят за столом

Воспитатель проводит индивидуальную работу,  оказывает помощь, советует.

     После завершения работы, дает положительную оценку изделиям.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу.

9

Рефлексия

Ребята, вы сегодня очень постарались.

Давайте вспомним, зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей?

Что мы - люди  можем для птиц сделать?

Что будет, если исчезнут птицы?

Давайте будем беречь наших птиц.

Дети делятся своими мыслями.

Список используемой литературы:1 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М ; 1965

2Г.П.Дементьев « Птицы нашей страны» М; 1962

3С.Н.Николаева «Экологическое воспитание детей» М; 1983

4 О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М: 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...