Конспект НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: « Перелетные птицы»
Форма проведения мероприятия: исследование
Вид мероприятия: комплексное
Подготовила и провела воспитатель
Иголкина Наталья Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой,
журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными
Задачи:
Развивающие:
-Развивать представление детей о перелетных птицах
-Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание
Образовательные:
-уточнить и систематизировать знания детей о птицах
-учить грамотно строить предложения, правильно отвечать на вопросы
Воспитательные:
-воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям
-закладывать основы экологического воспитания
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-беседы, рассказ
-д/игры: « Опиши птицу»
«Чей птенец»
-разгадывание загадок
-оригами
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная
Материалы и оборудование:
Звукозапись с шумом леса и пением птиц: мультивидео с изображением перелетных птиц; мяч, снежинка, веточка
Количество детей: 16 человек
Ход образовательной деятельности:
о | Этапы работы виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно | Воспитатель предлагает поздороваться. Ребята, посмотрите на экран. Скажите, пожалуйста, что вы видите и слышите? ( Лес и шум леса). Кто в лесу живет? Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их называют перелетными? Сейчас я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, на экране появляется изображение птицы. | Дети здороваются. беседуют с воспитателем по вопросам. |
2 | Загадки | Дети присаживаются на ковер | На шесте – дворец Во дворце – певец А зовут его - (скворец) Хочет прямо полетит Хочет в воздухе висит Камнем падает с высот И в полях поет, поет ( жаворонок) Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый Он за плугом ходит важно Червяков, жуков находит (грач) Так важно она по болоту шагает И живность болотная прочь убегает Ведь если лягушка укрыться не сможет, то этой Лягушке никто не поможет (цапля) Прилетел к нам наконец Лучший наш певец Дни и ночи напролет он поет (соловей) | Дети отгадывают загадки |
| Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка) Кто на елке на суку Счет ведет: « ку-ку, ку-ку» (кукушка) Длинноклювый, длинношеий Длинноногий, телом серый А затылок голый, красный бродит По болотам грязным, ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек (журавль) | |||
3 | Д/упражнение « Опиши птицу» | Дети сидят на ковре | Молодцы ребята, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно на птиц. Из каких частей они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв, хвост). Давайте попробуем описать птицу, ну например, журавля. Какой он? | Дети отвечают на вопросы. По желанию выходят и описывают птицу. |
4 | Упражнение с мячом « Чей птенец?) | Дети стоят полукругом | У всех птиц весной появляются птенцы. Давайте поиграем в игру « Чей птенец?» Я буду называть птицу бросать вам по очереди мяч, а вы бросаете мне обратно мяч и называете птенца этой птицы. | Дети выполняют упражнение с мячом. |
5 | Физкульминутка | Дети встают друг за другом | Ребята, если я назову перелетную птицу – летите и машите крыльями, если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Друг за другом мы идем Дружно весело поем Надо думать, не зевать Только верно показать ( воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей) | Дети выполняют движения согласно заданию. |
6 | Беседа о « Красной книге» | Дети садятся на стулья | Ребята, давайте вспомним, где мы свами живем? Правильно, в Санкт-Петербурге. Район наш называется – Горелово. Какие птицы живут у наc, какие к нам прилетают? Такая птица, как журавль занесена в « Красную книгу» ( показ книги). « Красная книга» - это книга со списком редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и конечно птиц. | Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя. |
7 | Пальчиковая гимнастика | Дети сидят за столом | Ребята, я предлагаю изготовить из бумаги журавля, но прежде чем начнем, давайте разомнем наши пальчики. Эта птичка-соловей Эта птичка – воробей Эта птичка- совушка Сонная головушка Эта птичка-свиристель Эта птичка-коростель Эта птичка - скворушка Серенькое перышко Эта-зяблик Эта - стриж Эта - развеселый чиж Ну, а эта – злой орлан Птички, птички по домам. | Дети загибают поочередно пальцы обеих рук. |
8 | Оригами: «журавлик» | Дети сидят за столом | Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь, советует. После завершения работы, дает положительную оценку изделиям. | Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу. |
9 | Рефлексия | Ребята, вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним, зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? Что мы - люди можем для птиц сделать? Что будет, если исчезнут птицы? Давайте будем беречь наших птиц. | Дети делятся своими мыслями. |
Список используемой литературы:1 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М ; 1965
2Г.П.Дементьев « Птицы нашей страны» М; 1962
3С.Н.Николаева «Экологическое воспитание детей» М; 1983
4 О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М: 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...