«Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия :Обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profesii_na_stroyke.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной группе для детей с ТНР
Цель: обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать в речи детей слова: архитектор, строитель, каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур.
- Ввести в пассивный словарь: профессия, работа, стройка, рабочий,
- Научить находить среди инструментов те, которые пригодятся людям определенных строительных профессий.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческие способности.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнёрами
Ход:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.
Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).
Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
Посмотрите на иллюстрации. Где строят такие дома? (Изображения одноэтажных домов). ПОЧЕМУ? (Правильно, в поселках, деревнях, на окраине города.
В маленьком доме живет одна семья. В деревне много места, а людей живет мало. В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов, в которых могут жить сразу много семей.)
Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные).
Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? а СТО? Почему (Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом.)
Эти как вы называете, инструкции называются чертежи. И их составляет АРХИТЕКТОР. Это проект будущего дома. (дети повторяют слово АРХИТЕКТОР) у архитектора есть свои измерительные приборы.
На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка. Они хотят построить дом для друзей, но старуха Шапокляк решила им помешать:
Шапокляк: Дом для друзей хотят строить! Придумали ещё! Ничего у вас тут не получится, я тут всё спрятала и заколдовала ещё(показывает свёрток). А чтобы самой всё не забыть, кое какие пометки сделала. Ну всё! Некогда мне тут с вами болтать, пора бежать, пакости делать! (убегает, теряет свёрток). Воспитатель поднимает свёрток разворачивает, там цифрами помечены задания.
1. Игра «Цветик – семицветик».
На каждом лепестке написана загадка о профессии, вы должны отгадать.
Загадки
На работе день-деньской
Он работает рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине. (Маляр)
Что за чудо-техника
По земле шагает.
Все копает, роет
А кто ей управляет? (Экскаваторщик) (Экскаватор)
Каменщик выложил стены,
Дому нужна будет крыша.
Кто же займется работой
Крышу на дом возвести. (Кровельщик)
-Как можно назвать, одним словом профессии, которые вы отгадали? (Ответы детей)
Правильно! Это строительные профессии.
2 задание. Дидактическая игра «Что кому пригодится?
Цель: закрепить умение детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Правильно разложить карточки на группы.
Познакомить с профессиями архитектор, сантехник, кровельщик.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем"
(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)
Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону
Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем.
Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед
И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу
Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг,
Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем,
Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай!
шагают, перестраиваясь в круг
Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу
Все быстрее мы идем,
Раз, два, три, не отставай, друга догоняй.
3 задание. Дидактическая игра «Кто лишний» На мольберте выставлены магнитные картинки людей разных профессий. Задание: определите, кто здесь лишний.
4 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?» (с мячом). Воспитатель называет строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок, поймав мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.
Инструкция: Быстро мяч мне передай и скорее отвечай…
Крановщик - управляет краном, поднимает груз
Каменщик – берёт раствор, кирпичи, кладёт стену
Маляр – разводит краску, красит стену
Штукатур – берёт раствор, выравнивает стену
Архитектор – рисует проект здания
Плотник – пилит, строгает, забивает гвозди
Стекольщик – вставляет оконные рамы, ставит двери
Шофёр - подвозит строительные материалы
Сварщик - сваривает конструкции
Электрик - производит монтаж электропроводки
Сантехник - производит монтаж труб
Прораб - распределяет работу между строителями
Задания выполнили, нашли фрагменты дома. Дети строят дом.
Затем украшают с помощью семян, крупы.
Появляется на экране Шапокляк, восхищается работой детей, их слаженной, дружной работой. Говорит, что об успехах детей расскажет Крокодилу Гене и Чебурашке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
«Стройка. Профессии на стройке»
Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией
Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...