«Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулинич Евгения Александровна

Цель занятия :Обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesii_na_stroyke.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной группе для детей с ТНР

Цель: обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать в речи детей слова: архитектор, строитель, каменщик, крановщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур.
  • Ввести в пассивный словарьпрофессия, работа, стройка, рабочий,
  • Научить находить среди инструментов те, которые пригодятся людям определенных строительных профессий.
  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, творческие способности.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к строительным профессиям, умение согласовывать свои действия с партнёрами

Ход:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.

Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

Посмотрите на иллюстрации. Где строят такие дома(Изображения одноэтажных домов). ПОЧЕМУ? (Правильно, в поселках, деревнях, на окраине города.

В маленьком доме живет одна семья. В деревне много места, а людей живет мало. В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов, в которых могут жить сразу много семей.)

Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные).

Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? а СТО? Почему (Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом.)

Эти как вы называете, инструкции называются чертежи. И их составляет АРХИТЕКТОР. Это проект будущего дома. (дети повторяют слово АРХИТЕКТОР) у архитектора есть свои измерительные приборы.

На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка. Они хотят построить дом для друзей, но старуха Шапокляк решила им помешать:

Шапокляк: Дом для друзей хотят строить! Придумали ещё! Ничего у вас тут не получится, я тут всё спрятала и заколдовала ещё(показывает свёрток). А чтобы самой всё не забыть, кое какие пометки сделала. Ну всё! Некогда мне тут с вами болтать, пора бежать, пакости делать! (убегает, теряет свёрток). Воспитатель поднимает свёрток разворачивает, там цифрами помечены задания.

1. Игра «Цветик – семицветик».

На каждом лепестке написана загадка о профессии, вы должны отгадать.

Загадки

На работе день-деньской

Он работает рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (Маляр)

Что за чудо-техника

По земле шагает.

Все копает, роет

А кто ей управляет? (Экскаваторщик) (Экскаватор)

Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша.

Кто же займется работой

Крышу на дом возвести. (Кровельщик)

-Как можно назвать, одним словом профессии, которые вы отгадали? (Ответы детей)

Правильно! Это строительные профессии.

2 задание. Дидактическая игра «Что кому пригодится?

Цель: закрепить умение детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Правильно разложить карточки на группы.

Познакомить с профессиями архитектор, сантехник, кровельщик.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.

Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем"

(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)

Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону

Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем.

Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед

И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу

Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг,

Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем,

Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай!

шагают, перестраиваясь в круг

Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу

Все быстрее мы идем,

Раз, два, три, не отставай, друга догоняй.

3 задание. Дидактическая игра «Кто лишний» На мольберте выставлены магнитные картинки людей разных профессийЗадание: определите, кто здесь лишний.

4 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?» (с мячом). Воспитатель называет строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок, поймав мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.

ИнструкцияБыстро мяч мне передай и скорее отвечай…

Крановщик - управляет краном, поднимает груз

Каменщик – берёт раствор, кирпичи, кладёт стену

Маляр – разводит краску, красит стену

Штукатур – берёт раствор, выравнивает стену

Архитектор – рисует проект здания

Плотник – пилит, строгает, забивает гвозди

Стекольщик – вставляет оконные рамы, ставит двери

Шофёр - подвозит строительные материалы

Сварщик - сваривает конструкции

Электрик - производит монтаж электропроводки

Сантехник - производит монтаж труб

Прораб - распределяет работу между строителями

Задания выполнили, нашли фрагменты дома. Дети строят дом.

Затем украшают с помощью семян, крупы.

Появляется на экране Шапокляк, восхищается работой детей, их слаженной, дружной работой. Говорит, что об успехах детей расскажет Крокодилу Гене и Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

«Стройка. Профессии на стройке»

Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...