Квест-игра "Поможем Чиполлино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра в средней группе. Посадка лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_chipollino.docx | 412.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Квест-игра в средней группе № 7
«Поможем Чиполлино»
Салават 2019 г
Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
- Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
- Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
- Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Оборудование:
Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- Беседа о растениях.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
- Загадывание загадок про овощи и фрукты.
- Дидактические игры: «Что где растёт», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание овощей и фруктов.
- Беседа о пользе овощей и фруктов.
- Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука
- Знакомство со сказкой «Чиполлино»
- Складывание разрезных картинок
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет Гость, а кто именно, вы поймете,
когда выполните все задания и найдете клад. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие будут задания, мы узнаем с помощью карты.
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
Воспитатель: Значит, нам нужно найти такую же цифру.
Цифра 1. «Назови признаки весны»
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна! Какие изменения в природе произошли? Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, появляются проталины, лужи, бегут ручьи, стало теплее на улице, набухают почки, появляется первая травка, скоро распустятся листья на деревьях, птицы прилетают с теплых краев и т.д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а чем занимаются люди весной?
Дети: Люди убираются на участках, собирают листву, опавшие ветки, копают землю, сеют семена, высаживают рассаду.
Воспитатель: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую?
Дети: Цифру 2
Цифра 2. «Что лишнее?»
- Кошка, собака, тигр, корова.
- Лимон, перец, баклажан, лук
- Лошадь, корова, баран, медведь
- Куртка, сапоги, футболка, брюки
- Молоток, топор, пила, шприц
Воспитатель: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую?
Дети: Цифру 3
Цифра 3. «Раздели семена»
Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора хотела посеять горох и фасоль, но подул сильный ветер и семена перепутались. Бабушка Федора плачет, давайте мы ей поможем? На тарелочке лежат фасоль и горох, нужно разложить их по разным тарелочкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую?
Дети: Цифру 4
Физминутка
В гости к нам весна пришла (ходьба на месте)
И лениться нам нельзя (наклоны вправо-влево)
Будем огород сажать (имитация движений)
Чтобы овощей набрать (хлопки в ладошки)
Цифра 4. «Собери картинку»
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки. У каждого
ребенка своя картинка. (апельсин, вишня, горошек, груша, лук, тыква, помидор, ли-
мон, редиска, морковь).
Воспитатель: Какие молодцы! Все справились.
Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую?
Дети: Цифру 5
Цифра 5. «Отгадай загадку!»
1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
2. В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
4. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Воспитатель: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
Нужно нам сундук найти
Всё вокруг здесь обойти!
Дети находят сундук, а там картинка Чиполлино.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку и посмотрим что на ней
изображено.
Дети собирают.
Воспитатель: «Колдует» Картинка соберись – Гость появись!
Появляется Чиполлино: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг
Я – простой полезный лук.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это,
угадаете?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
Правильно, это Чиполлино, мальчик-луковица.
Почему Чиполлино ты такой грустный?
Чиполлино: Мне грустно, потому что я потерял всех своих друзей.
Помогите, их найдите и меня развеселите!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто друзья Чиполлино?
Дети: Друзья Чиполлино луковицы.
Воспитатель: А как мы можем помочь нашему Чиполлино?
Дети: посадить лук.
Цифра 6. «Посадка лука»
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю
(Дети становятся вокруг стола.)
Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу,
нам необходимо, высадить её в землю корешком. Земля нужна луковице для
питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. После этого сделать углубление
и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и
сверху появятся зелёные росточки- перья лука. Как вы думаете, что следует ещё
сделать, чтобы луковица выросла?
Дети: поливать луковицу.
Воспитатель: Конечно, землю надо полить, чтобы напоить
корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Воспитатель:
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Чиполлино: Стойте! Я совсем забыл про волшебное слово
Чок-чок-чок расти зелененьким лучок!
Дети и воспитатель повторяют слова.
Воспитатель: Мы надеемся, что волшебные чары рассеются, и ты очень скоро увидишь своих друзей.
Чиполлино меняет подносы во время игры.
( на подносе уже пророщенный лук)
Хоровод “Вот идет в огород»
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх
и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок,
поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой! (гладят себя по животику)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем волшебные слова, чтобы
Чиполлино, быстрее встретил своих друзей.
Дети: Чок-чок-чок расти зелененьким лучок!
(открываем и видим пророщенный лук)
Музыкальная игра «Уборка»
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Скажем всем мы «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
НОД"Чиполлино помогает выращивать лук"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3483923","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Познавательно-исследовательский проект "Чиполлино"
Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)
Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...
Проект "Чиполлино"
Проект для 1 младшей группе...