Детско–родительский проект: «Удивительные свойства воды».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Панова Светлана Юрьевна
Участие ребёнка в проекте "Удивительные свойства воды" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде и её свойствах. В рамках проекта предполагается привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_panova_sofiya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Детско–родительский проект:

«Удивительные свойства воды».

Участники:

Панова София, 6 лет.

группа № 6. д/с №50

Мама: Светлана Юрьевна.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 Продолжительность:  краткосрочный.

 Участники: ребёнок старшего дошкольного возраста, родители.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экспериментальная деятельность.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни.  Современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие ребёнка в проекте "Удивительные свойства воды" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде и её свойствах. В рамках проекта предполагается привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.

Задачи исследовательской деятельности: 

  • Формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы
  • Развивать аналитическое мышление.
  • Расширять знания о свойствах воды.
  • Развивать наблюдательность.

Задачи обучения: 

  • пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;
  • приобщать к работе с энциклопедией;
  • побуждать к здоровому образу жизни;
  • Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между ребёнком и родителями.
  • Развивать познавательные способности, творческое  мышление.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: 

  • умение выделить проблему;
  • найти способ её решения ;
  • самостоятельно проанализировать полученный результат;

Познавательное развитие: 

  • обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
  • повышать интеллектуальную инициативу;

Социальное развитие: 

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • повышение уровня коммуникативной компетентности;

Физическое развитие: 

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • овладение навыками ОБЖ;

Эстетическое развитие: 

  • приобщение к чтению художественной литературы;

Экспериментальная деятельность.

Знакомимся со свойствами и качествами воды:

  1. Вода-растворитель:  (проводим опыты с водой и материалами которые растворяются и не растворяются в воде)
  • соль, сахар
  • крахмал
  • бусинки, камешки
  • рис
  1. Вода-краситель  (проводим эксперименты с окрашиванием воды различными средствами)
  • краски
  • йод
  • марганец
  • пищевой краситель
  1. Вода-испаритель  (исследуем, что происходит с водой в тепле и в холоде)
  • в тепле
  • в холоде
  1. Вода и вещи         (опытным путём исследуем и наблюдаем, что происходит с различными  материалами, погружёнными в воду)
  • шарики для цветов
  • сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается
  • желатин
  • гречка
  1. Вода - лёд-пар (исследуем свойства и различные состояния воды)
  2.  Проводим опыты, что тонет в воде, а что нет

Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги

  1. Вода-сказочница. Литературное воспитание.

Чтение сказок с родителями, где главные герои связаны с водой

- "Летучий корабль"

- "Золотой ключик"

- "Золотая рыбка"

- "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

- "Мойдодыр"

- "Приключения Капитошки"

Просмотр мультфильма "Мойдодыра"

  •  отгадывание загадок о воде
  1. Вода-умелица. Продуктивная деятельность.
  • рисование водой (водные раскраски)

Игровая деятельность.

  • игры с водой
  • подвижные игры
  • дидактические игры

Творческие способности.

  • сочинения сказок, рассказов о воде.

Итог:  Создание фотовыставки о проведённых опытах и экспериментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волше...

Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды"

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды". Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одними ...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...