Детско–родительский проект: «Удивительные свойства воды».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_panova_sofiya.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско–родительский проект:
«Удивительные свойства воды».
Участники:
Панова София, 6 лет.
группа № 6. д/с №50
Мама: Светлана Юрьевна.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: ребёнок старшего дошкольного возраста, родители.
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экспериментальная деятельность.
Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни. Современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемый результат: участие ребёнка в проекте "Удивительные свойства воды" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде и её свойствах. В рамках проекта предполагается привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.
Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.
Задачи исследовательской деятельности:
- Формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы
- Развивать аналитическое мышление.
- Расширять знания о свойствах воды.
- Развивать наблюдательность.
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;
- приобщать к работе с энциклопедией;
- побуждать к здоровому образу жизни;
- Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между ребёнком и родителями.
- Развивать познавательные способности, творческое мышление.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- умение выделить проблему;
- найти способ её решения ;
- самостоятельно проанализировать полученный результат;
Познавательное развитие:
- обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
- повышать интеллектуальную инициативу;
Социальное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- повышение уровня коммуникативной компетентности;
Физическое развитие:
- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- овладение навыками ОБЖ;
Эстетическое развитие:
- приобщение к чтению художественной литературы;
Экспериментальная деятельность.
Знакомимся со свойствами и качествами воды:
- Вода-растворитель: (проводим опыты с водой и материалами которые растворяются и не растворяются в воде)
- соль, сахар
- крахмал
- бусинки, камешки
- рис
- Вода-краситель (проводим эксперименты с окрашиванием воды различными средствами)
- краски
- йод
- марганец
- пищевой краситель
- Вода-испаритель (исследуем, что происходит с водой в тепле и в холоде)
- в тепле
- в холоде
- Вода и вещи (опытным путём исследуем и наблюдаем, что происходит с различными материалами, погружёнными в воду)
- шарики для цветов
- сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается
- желатин
- гречка
- Вода - лёд-пар (исследуем свойства и различные состояния воды)
- Проводим опыты, что тонет в воде, а что нет
Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги
- Вода-сказочница. Литературное воспитание.
Чтение сказок с родителями, где главные герои связаны с водой
- "Летучий корабль"
- "Золотой ключик"
- "Золотая рыбка"
- "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
- "Мойдодыр"
- "Приключения Капитошки"
Просмотр мультфильма "Мойдодыра"
- отгадывание загадок о воде
- Вода-умелица. Продуктивная деятельность.
- рисование водой (водные раскраски)
Игровая деятельность.
- игры с водой
- подвижные игры
- дидактические игры
Творческие способности.
- сочинения сказок, рассказов о воде.
Итог: Создание фотовыставки о проведённых опытах и экспериментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Удивительные свойства воды»
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волше...
Исследовательский проект << Удивительные свойства воды>>
Презентация проекта...
Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий...
Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды"
Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды". Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одними ...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
проект "Удивительные свойства воды"
проект...