проект "Удивительные свойства воды"
проект (старшая группа)

Баландина Елена Игоревна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_svoystva_vody.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Удивительные свойства воды»

Участники проекта: дети 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (Июнь, июль, август)

Проблема: Дети не имеют представлений о свойствах воды, не осознают её ценности для человека и для всего живого на земле.

Актуальность: Вода играет огромную роль в жизни человека. И если спросить даже у дошкольника «Можно ли прожить без воды?». Он наверняка ответит: «Нет, нельзя». «А вот почему человеческий организм, да и всё живое на планете не может обойтись без воды, зачем нам нужна вода?». На эти и многие другие  вопросы, мы и будем искать ответы вместе с детьми в моем проекте.

Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды.

Задачи: 
- воспитывать бережное отношение к воде;
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать умение анализировать и делать выводы.

Ожидаемый результат:
- дети, знают основные свойства воды;
- могут экспериментальным путём подтвердить свои знания;
- понимают, что  вода источник жизни  на Земле.

Взаимодействие с родителями:

  1. Изготовление книжек – малышек: «Сказка о капельке воды».
  2. Создание фото стенда: «Вода в природе»
  3. Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с  детьми».
  4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

  1. Методические рекомендации по теме.
  2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя к организации праздника «День Нептуна»
  3. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».  
  4. Мастер – класс: «Как привлечь детей к экспериментированию»

Этапы проекта:

Подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • сбор информации, материалов по теме через интернет ресурсы;
  • разработка перспективного плана.
  • создание картотеки опытов.
  • Пополнить развивающую среду:
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной

  • Работа по перспективному плану

Заключительный

  • Проведение праздника о воде
  • Фотоотчёт по проекту

Перспективный план

Формы работы

Сроки

Экспериментальная деятельность:

- «Форма воды»
- «Вкус воды»
- «Запах воды»
- «Прозрачность воды»
- «Текучесть воды»
- «Испарение воды»
- «Звуки воды»
- «Прозрачность воды»
- «Испарение воды»
- «Три состояния воды»
- «Вода питает растения»
- «Взаимодействие воды с другими веществами»
- «Масло и вода не смешиваются»
- «Твёрдые тела впитывают воду»
- «Бумага против воды»
- «Растворимость продуктов в воде»
- «Плавучесть предметов»
- «Влияние на воду природного материала»
- «Какие материалы пропускают воду»
- «Воздух и вода»
- «Поднимающаяся вода»

В течение всего проекта

Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?

Июнь - июль

Чтение худ.лит о воде, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о воде

В течение всего проекта

Рисование: «Водоемы в моем селе», «Капелька воды», рисование на асфальте.

Аппликация коллективная: «На болоте»

Лепка: «Лодочка»

В Течение всего проекта

Подвижные игры: «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Ручеек, озеро, капелька», Донеси воду в ложке» и т.д

В течение всего проекта

с\р игры: «Моряки», «Семья» и т.д.

В течение всего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...