проект "Удивительные свойства воды"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Удивительные свойства воды»
Участники проекта: дети 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца (Июнь, июль, август)
Проблема: Дети не имеют представлений о свойствах воды, не осознают её ценности для человека и для всего живого на земле.
Актуальность: Вода играет огромную роль в жизни человека. И если спросить даже у дошкольника «Можно ли прожить без воды?». Он наверняка ответит: «Нет, нельзя». «А вот почему человеческий организм, да и всё живое на планете не может обойтись без воды, зачем нам нужна вода?». На эти и многие другие вопросы, мы и будем искать ответы вместе с детьми в моем проекте.
Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать умение анализировать и делать выводы.
Ожидаемый результат:
- дети, знают основные свойства воды;
- могут экспериментальным путём подтвердить свои знания;
- понимают, что вода источник жизни на Земле.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление книжек – малышек: «Сказка о капельке воды».
- Создание фото стенда: «Вода в природе»
- Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с детьми».
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Взаимодействие с педагогами:
- Методические рекомендации по теме.
- Привлечение воспитателей, музыкального руководителя к организации праздника «День Нептуна»
- Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
- Мастер – класс: «Как привлечь детей к экспериментированию»
Этапы проекта:
Подготовительный
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- сбор информации, материалов по теме через интернет ресурсы;
- разработка перспективного плана.
- создание картотеки опытов.
- Пополнить развивающую среду:
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной
- Работа по перспективному плану
Заключительный
- Проведение праздника о воде
- Фотоотчёт по проекту
Перспективный план
Формы работы | Сроки |
Экспериментальная деятельность: - «Форма воды» | В течение всего проекта |
Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде? | Июнь - июль |
Чтение худ.лит о воде, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о воде | В течение всего проекта |
Рисование: «Водоемы в моем селе», «Капелька воды», рисование на асфальте. Аппликация коллективная: «На болоте» Лепка: «Лодочка» | В Течение всего проекта |
Подвижные игры: «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Ручеек, озеро, капелька», Донеси воду в ложке» и т.д | В течение всего проекта |
с\р игры: «Моряки», «Семья» и т.д. | В течение всего проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...