занятие с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кислякова Светлана

занятие по ознакомлению с миром природы. тема "Зимующие птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 2-3 лет по ознакомлению с миром природы

Автор-составитель:

Воспитатель

Кислякова Светлана Ивановна

Тема: «Птицы зимой».

Цеди и задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать;  формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением  птиц ( снигирь, синица, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Ход занятия:

В.  Ребята, мы с вами наблюдали за птичками на нашем участке. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель поочередно выставляет на доске изображения птиц.

В.  Это - ворона. Она большая, черная и кричит «Кар - кар».  Кто это, ребята? (ворона) Какая она? (большая, черная).

Это – снигирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу? (снигирь) Какого цвета у него грудка? (красная)

Это – воробей.  Он маленький, серенький. Воробей чирикает: «Чик-чирик». Как зовут эту птичку? (воробей) Какой он? Как воробей чирикет?

Вот еще прилетела одна птичка. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (синичка) Какого цвета у нее грудка?.

Ребята, сколько прилетело птиц? (много)

Зимой птичкам трудно найти корм.  Нет ни жучков, ни червячков.  Давайте покормим птичек.

Показывает кормушку.

Это кормушка. Ее сделали дети. Сюда насыпают корм. А птички прилетают и съедают корм.  Кормушки вывешивают зимой. Потому что зимой птицам трудно найти себе пищу. Это зерно. ( показать детям) Что это? ( покзать на кормушку)? Что сюда сыплют? Сколько кормушек (одна)? Сколько птиц (много)?

Давайте рассмотрим птиц. Что это(показываю)? (крылья, хвост, глаза, лапки, крылья, клюв).

Ребята, кто к нам прилетел в гости(птицы)? Сколько птиц(много)? Давайте их назовем ( ворона, снигирь, воробей, синица).птички хотят поиграть с вами в игру.

Родвижная игра «Воробышки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми раннего дошкольного возраста

Первые три года жизни – это период становления ребенка: многие навыки и привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются на всю жизнь....

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект музыкального занятия с детьми раннего дошкольного возраста "Ритмические движения"

Задачи: – развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей;– научить слушать музыку, различать ее; – обучать детей новым движениям.Использование...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми раннего дошкольного возраста

Первые три года жизни – это период становления ребенка: многие навыки и привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются на всю жизнь. Музыка, даже у самых маленьких детей, вызывает приподнят...