Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-narodnye_promysly_i_remyosla_tyum_obl.ppt | 956 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – информационно-творческий Участники проекта – дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги Срок реализации – 2 недели
Актуальность Дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно, с дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
Цель проектной деятельности Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и ремёслами, а также через организацию информационно - творческой деятельности.
Задачи Для детей: Найти совместно с родителями информация о народных промыслах и ремёслах Тюменской области, таких как - «Сибирский валенок», «Сибирское ковроткачество», «Косторезное ремесло»; Рассказать о народных промыслах и ремёслах Тюменской области сверстникам; Совместно с родителями изготовить поделки: «косторезного ремесла», «сибирского валенка», «сибирского ковра».
Задачи Для родителей: Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации о народных промыслах и ремёслах; Помочь детям создать небольшое сообщение (в виде презентации) о народных промыслах и ремёслах Тюменской области; Создать совместно с детьми тематические альбомы, плакаты и различные дидактические игры о народных промыслах и ремёслах Тюменской область, для создания мини музея.
Задачи Задачи для педагогов: Развивать познавательный интерес к изучению истории родного края, русского народного творчества; Знакомить детей с народными промыслами и ремеслами, такими как: «Сибирский валенок», «Сибирское ковроткачество», «Косторезное ремесло»; Пополнять активный словарь детей, познаниями в области русского народного творчества, такого как («Сибирский валенок», «Сибирское ковроткачество», «Косторезное ремесло»); Закрепить с детьми умение изготавливать «ковёр», «валеночки» разными нетрадиционными способами и материалами: из бросового материала, ткани и ниток; Развивать монологическую речь детей; Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с народными промыслами и ремёслами Тюменской области.
Ожидаемые результаты Для детей: знают историю возникновения народных промыслов и ремёсел Тюменской области, таких как - «Сибирский валенок», «Сибирское ковроткачество», «Косторезное ремесло»; Умеют самостоятельно связно рассказывать о народных ремёслах и промыслах Тюменской области («Сибирский валенок», «Сибирское ковроткачество», «Косторезное ремесло»); Научились самостоятельно создавать выразительные образы: «Сибирского ковра», «Сибирских валенок».
Ожидаемые результаты Для родителей: осознание важности взаимодействия с детьми в совместной деятельности для развития эстетического воспитания и творческих способностей детей. Для педагогов: пополнена развивающая среда на тему «Народные ремёсла и промыслы тюменской области»; Пополнен методический уголок с информацией на тему «Народные ремёсла и промыслы тюменской области»; Систематизированы знания детей о народных ремёслах и промыслах Тюменской области.
Этапы проекта Подготовительный: информирование родителей о проекте; распределение заданий по теме проекта с родителями; оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. разработка паспорта проекта; составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Основной Проведение тематических занятий на темы «Что такое народная культура России», «Труд и ремёсла на Руси», «Знакомство с ковроткачеством Тюменской области», «Знакомство с косторезным ремеслом», «Знакомство с ремеслом - сибирский валенок». Экскурсия в историко-краеведческий виртуальный музей народных промыслов в сети интернет. Выставка художественного творчества по мотивам народных промыслов и ремёсел. Чтение сказок, былин и литературных произведений. Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Родители и дети Темы подбора информации для презентаций по теме данного проекта: «Знакомство с ковроткачеством Тюменской области»; «Знакомство с косторезным ремеслом»; «Знакомство с ремеслом - сибирский валенок». Совместно с детьми сделать тематические альбомы, плакаты и различные дидактические игры о народных промыслах и ремёслах Тюменской область, для создания мини музея.
Заключительный этап: Выставка продуктов детского художественного творчества; Мини музей «Народные промыслы и ремёсла Тюменской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промыслы и ремёсла Владимирской области
Промыслы и ремёсла Владимирской области...
Дидактическая игра «Ткачи» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Учить составлять декоративные композиции, присущие тюменскому ковру – располагать элементы, подбирая их по мотиву узора, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество....
Дидактическая игра «Домино» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Закрепить представления об изделиях промыслов и ремёсел Тюменской области. Научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстрот...
Дидактическая игра «Разрезные картинки» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Закрепить знания о промыслах и ремёслах Тюменской области. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результато...
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Учить классифицировать по определенному признаку, закреплять знания о промыслах и ремёслах Тюменской области, их характерных признаках, правильно называть ремесло. развивать мышление и внимани...
Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста
Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...
«Промыслы Тюменской области»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Промыслы Тюменской области»....