проект по экологическому воспитанию на тему: "Рыбы озера Кандры-Куль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

"Рыбы озера Кандры-Куль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby_ozera_kandry_kul.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

1.Введение

1.1.Проблема, актуальность, цель, задачи, гипотеза

Проект: « Рыбы озера Кандры - Куль»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Проблема: Я мало знаю о рыбах озера Кандры - Куль, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, как передвигаются в воде, о пользе рыбы для здоровья и растущего организма.

Актуальность: На одном из занятий мы читали сказку « По щучьему велению», я вспомнила, что однажды, когда мы с папой ездили на рыбалку на озеро Кандры - Куль, папа поймал большую щуку. Рассказав историю своим друзьям, мне захотелось узнать,  какие ещё рыбы живут в озере Кандры - Куль и поделиться своими познаниями с группой. Так пришла идея создания данного проекта.

Цель:  Больше узнать о рыбах озера Кандры - Куль

Задачи:

Что мы знаем?

- Рыбы живут в воде

Что мы хотим узнать?

-Как выглядят и чем питаются рыбы?

-Как они передвигаются?

-Как они дышат?

- Какие рыбы живут в озере Кандры - Куль?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть мультфильмы, прочитать сказки «Русалочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «По щучьему велению»

-

- Посмотреть в энциклопедии

- Прочитать книги об озёрах, реках, морях и океанах

- Пусть мама или папа посмотрят в интернете

- Нужно поехать на озеро Кандры - Куль и сфотографировать, а потом рассказать

Гипотеза: Рыбы живут в водной среде - в морях, океанах, реках, озёрах. Существует большое количество разных рыб. Я предполагаю, что в озере Кандры - Куль много интересных и разных рыб.

1.2 Предполагаемый результат:

Ожидаемый результат:

  1. Привлечение других детей к изучению данной темы
  2. Узнаю всё о рыбах – строение, как плавают, чем питаются, как дышат и размножаются
  3. Буду иметь представление о многообразии рыб
  4. Буду знать, какие рыбы живут в озере Кандры – Куль
  5. Буду знать главные правила поведения на природе вблизи озёр и других водоёмов
  6. Буду бережно относиться к природе и сохранять обитателей озера Кандры – Куль

Планируемые продукты деятельности:

- Лепбук «Рыбы»

-Макет «Аквариум»

- Фотоальбом «Рыбы озера Кандры - Куль»

- Коллаж «Мы на озере Кандры - Куль»

-Макет озера Кандры -Куль

Художественное творчество:

- Лепка «Такие разные рыбы»

- Аппликация «Рыбки в аквариуме», «Подводное царство»

- Оригами «Рыбки»

- Рисование «Золотая рыбка»

Вопросы проекта:

- Зачем рыбкам плавники?

- Как дышит рыбка?

- Чем питаются?

- Какие бывают рыбы?

- Какие разные рыбы?

-Какие рыбы живут в озере Кандры-Куль?

1.3.Этапы:

1.Подготовительный

- постановка проблемы

-разработка плана проекта

- сбор и накопление материала

 2. Практический

 - пополнить развивающую среду наглядными картинками, картотеки стихов и загадок о рыбах

 - сделать  лепбук «Рыбы»

- сделать свой групповой аквариум

- узнать какие рыбы обитают в озере Кандры – Куль и сделать  фотоальбом «Рыбы озера Кандры - Куль»

- лепка, рисование, аппликация и оригами «Рыбки»

 - коллаж «Мы на озере Кандры - Куль»

- встреча и беседа с рыбаком

 - сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- экскурсия в магазин и аптеку

- опыт «Есть ли в воде воздух?»

- сделать  макета озера Кандры - куль

3. Заключительный:

- знаю всё о рыбах, где живут, как плавают, чем питаются, как размножаются и как дышат

-знаю, какие  рыбы живут в  озере Кандры-Куль

-знаю,  какую пользу приносят рыбы для растущего организма

- знаю основные правила поведения на воде

- умею конструировать рыбу из бумаги, лепить, делать аппликацию, рисовать рыбку

2. Основная часть

Озеро Кандры - Куль богато рыбой. Здесь водятся налим, щука, окунь, линь и карась. Толстолобики, белые амуры, голавль, лещ, судак – это не полный список рыбного озёрного богатства.

При создании проекта были проведены следующие мероприятия.

Была пополнена развивающая среда картинками рыб, дидактическими играми, картотеки стихотворений и загадок о рыбах.

Через лепбук «Рыбы» узнала о рыбах, строение рыб, чем питаются, их среду обитания, как они дышат, размножаются, плавают.

Узнала,  какие бывают рыбки и в группе совместно с другими детьми сделали свой групповой аквариум.

Мы рисовали рыбок, лепили, делали аппликации.

Вместе с детьми из группы узнали, какие рыбы живут в озере Кандры - Куль и сделали фотоальбом «Рыбы озера Кандры Куль».

Каждый рассказал, как они отдыхали на озере Кандры - Куль и мы сделали коллаж «Мы на озере Кандры - Куль».

С мамой мы сходили в магазин, чтобы купить рыбу. Рыба не только вкусная, но и полезная.

Оказывается, её не только едят, но и лечатся. В аптеке мы купили для всей семьи рыбий жир. Рыбий жир полезен для роста, для костей.

Виаптеку мы сходили и группой, где нам рассказали всё о рыбьем жире.

На занятие я пригласила дядю рыбака. Он рассказывал о рыбалке, показал и научил мальчишек рыбачить. И поиграл с нами в игру «Рыбалка».

Было очень интересно узнать, чем и как рыбки дышат под водой? Дома с мамой мы провели опыт «Воздух и вода» и узнали, что в воде тоже есть воздух. Этот опыт я показала детям с группы.

Мне понравилось работать над этой темой. Я узнала много нового и интересного о рыбах. Рыбы дышат воздухом. По виду питания рыбы бывают растениеядные, всеядные и хищные. Плавают рыбы за счёт плавников. Размножаются рыбы икринками. Шарики икринки растут, лопаются и оттуда появляются моллюски, которые превращаются в рыбок.

Я знаю, какие рыбы живут в озере Кандры – Куль. Различаю их и могу назвать.

В завершении проекта с мамой мы сделали макет озера «Кандры - Куль» и принесли его в детский сад. Макет понравился детям, мы пустили туда рыбок и поиграли в игру «Рыбалка».

Озёр на свете много, как Кандры - Куль одно.

Зовёт, зовёт в дорогу и видно не грешно

Отбросить все заботы и отдохнуть чуть-чуть

От суеты, работы - и с Богом в Добрый путь!

3. Заключение

По проделанной работе можно сделать следующие выводы.

Моя гипотеза полностью подтвердилась. В озере Кандры Куль живёт большое разнообразие рыб. Здесь водятся не только щуки, но и такие рыбы, как белые амуры, налим, толстолобики, лещ, судак, голавль. В озере есть хищные рыбы, растительноядные рыбы. Под водой рыбы плавают за счёт плавников и хвоста. Дышат рыбы воздухом, так же как и другие животные.

Нужно сохранить озеро «Кандры - Куль» для будущего поколения, бережно относиться к природе, не загрязнять озёра и прочие водоёмы, чтобы это не привело к исчезновению некоторых рыб, которые итак находятся на грани исчезновения.  И приняли решение соблюдать главные правила поведения на природе вблизи озёр и прочих водоёмов во время отдыха.

                                           

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас. » Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое  пособие – Ярославль: Академия развития, 2003 г.

2. Бондаренко Г.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ЧП   Лакоценина С.С. 2009 г

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.

4.Воронкевич О.А.  Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб  .:  « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.

5.Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.

6.Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», рус. Нар. Сказка «По щучьему велению, по моему хотению»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Туймазы

 муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Проектная работа

 «Проект: Рыбы озера Кандры-Куль»

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»

Выполнил: Булатова Гульшат

Воспитанник старшей группы

Руководитель: Габдрахманова Ю.Н.

Воспитатель, без категории

Туймазы, 2018

Оглавление

  1. Введение

1.1. Проблема, актуальность, цель, задачи, гипотеза ………………                    1.2.  Планируемые и ожидаемые результаты, вопросы проекта…...  

1.3. Этапы проекта……………………………………………………..                                                                                

2. Основная часть …………………………………………………………….                                                                                            

3. Заключительная часть……………………………………………………...                                                                                  

Список литературы

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....