ПРОЕКТ «Солнышки на травке».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР «Искорка» - детский сад № 24»
Тема проекта: «Солнышки на травке»
Тип проекта: экологический
по доминирующей деятельности: исследовательский с элементами творчества.
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Автор проекта: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна
Время реализации проекта: 07.05.2018 г. – 18.05.2018 г.
Гипотеза: Если мы будем много знать и заботится об одуванчиках, то принесем пользу природе.
Актуальность темы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.
Реализация проекта.
Тема проекта «Солнышки на травке» (работа над которым длилась с 7 мая по 18 мая 2018г.) была инициирована детьми совместно с педагогом. Придумали название темы. Основанием для выбора темы послужило желание детей больше узнать об одуванчике, о его пользе.
На утреннем сборе дети под руководством педагога проанализировали, что они знают по данной теме; что хотели бы узнать; что надо сделать для того, чтобы узнать. В результате заполнили таблицу:
Что мы знаем? |
|
Что хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? |
|
Цель проекта: формирование у детей понятия важности и полезности одуванчика в экосистеме.
Задачи проекта:
- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ и способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников к растению одуванчик, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.
- Привлекать родителей к реализации проекта.
Этапы проекта
- Подготовительный этап.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео, аудио и мультипликационных фильмов по теме «Одуванчик». Опрос детей как они относятся к одуванчикам? Как вы думаете можно рвать одуванчики? А хотите узнать, как появляются эти цветы? Приносят ли они пользу? Выяснить сколько детей за то чтобы рвать одуванчики?
- Основной этап.
- Педагоги - Наблюдение за местом произрастания одуванчика и его развитием, беседы, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, художественное творчество – рисование, конструирование с элементами аппликации.
- Дети – Наблюдение за одуванчиком.
- Опыт «Летающие семена».
- Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик».
- Рисование «Одуванчик»
- Аппликация «Желтый одуванчик»
- Поделки «Солнышко на ножке».
- Разучивание стихов об одуванчике.
- Отгадывание загадок.
- Разучивание танцев и песен, подвижных игр
- Родители - Создание экологической газеты об одуванчике.
- Выставка рисунков «Солнышко на ножке».
- Подбор рецептов блюд из одуванчиков.
2.4. Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель
- Развлечение «Желтый цветок – беленький пушок»,
- Разучивание песен и танцев по теме «Одуванчик»
- Заключительный этап.
Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.
Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями.
Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»
Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?»
- Паутинка проекта
Этап | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Подготови-ельный этап | Подбор иллюстративного материала, видео, аудио и мультипликационных фильмов по теме «Одуванчик». Опрос детей. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.. Чтение произведений художественной литературы по теме. Подбор подвижных игр, дыхательной пальчиковой гимнастик. Подготовка материала для изобразительной деятельности. Консультации для родителей. | ||||
Основной этап | Наблюдение за одуванчиками: Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Изменения, которые произошли с одуванчиками» Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые» Сбор информации об одуванчиках: Беседа «Одуванчик» Беседа «Кому нужен одуванчик?», Опыт «Летающие семена» Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик» Д/и «Собери цветы», «Экологическое лукошко», «Лесник» | Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок, познавательная сказка об одуванчике. Дид. упр-е «Составь слово» | Плетение венков из одуванчиков. Д/и «Собери цветы», Дид. упр-е «Составь слово» П/игры: «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Пчелки». П/игра «Одуванчики» Развлечение «Желтый цветок – беленький пушок». | Рисование «Одуванчик» Аппликация «Желтый одуванчик» Поделки «Солнышко на ножке» Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик и зайчик» Песня «Ласточка» Семейные рисунки. | П/игры: «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Пчелки». П/игра «Одуванчики» Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей»; пальчиковая гимнастика «Солнышко». |
Заключи-тельный этап | Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями. Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями. Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок» Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?» |
- План осуществления проекта.
Дата. День недели.
| Форма работы (мероприятие) | Задачи |
Понедельник 07.05.18г. |
|
|
Вторник 08.05.18г. |
|
|
Четверг 10.05.18 г. |
|
|
Пятница 11.05.18 г. |
|
Закрепить знания о частях растений, прививать любовь к природе, интерес, развивать познавательную активность детей.
|
Понедельник 14.05.18г. |
|
|
Вторник 15.05.18г. |
|
|
Среда 16.05.18 г. |
|
|
Четверг 17.05.18 г. |
|
|
Пятница 18.05.18 г. |
|
|
- Ожидаемый результат.
- формирование у детей знаний об одуванчике;
- обучение детей постановке и решению экологических задач (не рвать одуванчики, а любоваться ими);
- проявление детской самостоятельности в работе над проектом;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
- Продукт проекта.
Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.
Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями.
Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»
- Выводы
Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении экологической газеты «Солнышки на траве», а также приняли активное участие в организации выставки рисунков и в развлечении «Желтый цветок – беленький пушок». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
- Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Таким образом, мы надеемся, что в результате проделанной работы у детей произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научатся беречь и ухаживать за ними. У них появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретёт гуманный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshki_na_travke.doc | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Солнышко под солнышком
Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...
Проект Солнышко под солнышком
Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...
Проект "Солнышки на травке" в средней группе
Сколько одуванчиковВ жёлтых сарафанчиках!По полянке кружат,С солнцем очень дружат.Мы из них сплетём веночкиИ для мамы и для дочки....
- Мне нравится (1)