ПРОЕКТ «Солнышки на травке».
проект по окружающему миру (старшая группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР «Искорка» - детский сад № 24»

 

Тема проекта«Солнышки на травке»

Тип проекта: экологический

                      по доминирующей деятельности: исследовательский с элементами  творчества.

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:  дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Автор проекта: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна

Время реализации проекта: 07.05.2018 г. – 18.05.2018 г.

Гипотеза: Если мы будем много знать и заботится об одуванчиках, то принесем пользу природе.

Актуальность темы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.

Реализация проекта.

Тема проекта «Солнышки на травке» (работа над которым длилась с 7 мая по 18 мая 2018г.) была инициирована детьми совместно с педагогом. Придумали название темы. Основанием для выбора темы послужило желание детей больше узнать об одуванчике, о его пользе.

На утреннем сборе дети под руководством педагога проанализировали, что они знают по данной теме; что хотели бы узнать; что надо сделать для того, чтобы узнать. В результате заполнили таблицу:

Что мы знаем?

  • Это первый весенний цветок.
  • Одуванчик жёлтого цвета. Когда отцветёт, станет белым, воздушным.
  • Растёт на участке, на лугу, у дорог.

Что хотим узнать?

  • Какую пользу приносят одуванчики?
  • Почему в пасмурную погоду одуванчики прячутся?

С помощью чего узнаем?

  • Прочитаем в книгах.
  • Спросим у мамы с папой.
  • Посмотрим в интернете.
  • Узнаем на занятии в детском саду.

 

Цель проекта: формирование у детей понятия важности и полезности одуванчика в экосистеме.

Задачи проекта:

  1. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ и способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.
  2. В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников к растению одуванчик, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  3. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.
  4. Привлекать родителей к реализации проекта.

 

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео, аудио и мультипликационных фильмов по теме «Одуванчик». Опрос детей как они относятся к одуванчикам? Как вы думаете можно рвать одуванчики? А хотите узнать, как появляются эти цветы? Приносят ли они пользу? Выяснить сколько детей за то чтобы рвать одуванчики?

  1. Основной этап.
    1. Педагоги - Наблюдение за местом произрастания одуванчика и его развитием, беседы, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, художественное творчество – рисование, конструирование с элементами аппликации.
    2. Дети – Наблюдение за одуванчиком.

- Опыт «Летающие семена».

- Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик».

- Рисование «Одуванчик»

- Аппликация «Желтый одуванчик»

- Поделки «Солнышко на ножке».

- Разучивание стихов об одуванчике.

- Отгадывание загадок.

- Разучивание танцев и песен, подвижных игр

  1. Родители - Создание экологической газеты об одуванчике.

- Выставка рисунков «Солнышко на ножке».

- Подбор рецептов блюд из одуванчиков.

2.4.                Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель

  • Развлечение «Желтый цветок – беленький пушок»,
  • Разучивание песен и танцев по теме «Одуванчик»
  1. Заключительный этап.

Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.

Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями.

Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»

Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?»

  1. Паутинка проекта

Этап

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Подготови-ельный этап

Подбор иллюстративного материала, видео, аудио и мультипликационных фильмов по теме «Одуванчик». Опрос детей. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.. Чтение произведений художественной литературы по теме. Подбор подвижных игр, дыхательной пальчиковой гимнастик. Подготовка материала для изобразительной деятельности. Консультации для родителей.

 

 

Основной этап

Наблюдение за одуванчиками: Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Изменения, которые произошли с одуванчиками» Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые»

Сбор информации об одуванчиках: Беседа «Одуванчик» Беседа «Кому нужен одуванчик?», Опыт «Летающие семена» Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик»

Д/и «Собери цветы», «Экологическое лукошко», «Лесник»

Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок, познавательная сказка об одуванчике.

Дид. упр-е «Составь слово»

Плетение венков из одуванчиков.

Д/и «Собери цветы», Дид. упр-е «Составь слово»

П/игры:  «Кто быстрее соберет букет»,

«Найди цветок», «Пчелки».

П/игра «Одуванчики»

Развлечение «Желтый цветок – беленький пушок».

Рисование «Одуванчик» Аппликация «Желтый одуванчик» Поделки «Солнышко на ножке»

Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик и зайчик» Песня «Ласточка»

Семейные рисунки.

П/игры:  «Кто быстрее соберет букет»,

«Найди цветок», «Пчелки».

П/игра «Одуванчики»

Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей»; пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Заключи-тельный этап

Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.

Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями.

Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»

Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?»

 

  1. План осуществления проекта.

Дата.

День недели.

 

Форма работы

(мероприятие)

Задачи

 

Понедельник 07.05.18г.

  • Беседа «Одуванчик»
  • Рисование «Одуванчик»
  • Д/и «Собери цветы»
  • Наблюдение: «Знакомство с одуванчиком»
  • П/и «Кто быстрее соберет букет»
  • Разучивание танца «Веселые одуванчики»
  • Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
  • Учить рисовать с помощью трафарета и губки, методом "тычка" цветы, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
  • Учить составлять целый предмет из частей.
  • Познакомить детей с одуванчиком. Дополнить и уточнить представление о строении растения.
  • Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

 

Вторник

08.05.18г.

  • Беседа Кому нужен одуванчик? »
  • Познавательная сказка об одуванчике.
  • Д/и  «Экологическое лукошко»
  • П/и «Найди цветок»
  • Отгадывание загадок
  • Разучивание песенки «Одуванчик и зайчик»
  • Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
  • Способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе.
  • Формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, учить применять; упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
  • Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.
  • Развивая память, воображение и внимание, загадки об одуванчиках откроют перед ребенком весь многозначный растительный мир, который захочется постигать снова и снова.

 

Четверг

10.05.18 г.

  • Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика толстые щеки»
  • Игра « Цветет - не цветет»
  • Д/игра «Лесник»
  • Плетение венков из одуванчиков
  • Разучивание песенки «Ласточка»
  • Знакомство и разучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик»

 

  • Развивать у детей слуховое внимание, выдержку.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
  • Научить детей плести венок из одуванчиков. Воспитывать эстетический вкус. Развитие мелкой моторики рук.
  • Учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интерес и любовь к художественной литературе.

 

Пятница

11.05.18 г.

  • Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы»
  • Д/игры «Узнай по запаху», «Назови часть растения»
  • Аппликация «Желтый одуванчик»
  • Привлечь родителей к поиску рецептов блюд из одуванчиков.
  • Расширять кругозор. Развивать познавательные способности.
  • Уточнить знания детей о том, что цветы можно узнать по запаху, даже не видя их.

Закрепить знания о частях растений, прививать любовь к природе, интерес, развивать познавательную активность детей.

  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Вызвать у родителей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

 

Понедельник 14.05.18г.

  • Просмотр мультфильма «Лунтик и одуванчик»
  • Дид. упражнение «Составь слово»
  • Подвижная игра «ОДУВАНЧИКИ»
  • Чтение стихотворений: О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики»,
  • Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки к выставке
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
  • Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  • Вызвать у родителей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

 

Вторник

15.05.18г.

  • Беседа с детьми о пользе одуванчиков. Рассматривание иллюстраций к теме беседы.
  • Настольная игра «Цветы»
  • Наблюдение  «Изменения, которые произошли с одуванчиками»
  • Знакомство и разучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»
  • Поделки «Солнышко на ножке»
  • Учить осуществлять наблюдение за одуванчиком на разных этапах цветения; рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко от родительского растения.
  •  Развивать у детей внимание, мышление, фантазию, память, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия.
    Правила: чтобы получить нужный лепесток, нужно громко и правильно назвать предмет, который изображен на лепестке.
  • Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
  • Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  • Развивать творческие  и познавательные способности.

 

Среда

16.05.18 г.

  • Д/игра  «Назови часть растения»
  • Наблюдение «Облачко на стебельке»
  • Опыт «Летающие семена»
  • Разучивание стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок»
  • Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.
  • Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
  • Учить осуществлять наблюдение за одуванчиком на разных этапах цветения. Рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко от родительского растения.
  • Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  • Вызвать у родителей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

 

Четверг

17.05.18 г.

  • Беседа с детьми «Почему в пасмурную погоду одуванчиков не видно»
  • Отгадывание загадок
  • Настольная игра «Что, где растёт?»
  • Наблюдение  «Одуванчики разные – желтые и белые»
  • П/и «Найди цветок»
  • Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями
  • Расширять кругозор. Развивать наблюдательность.
  • Учить отгадывать загадки, развивать память, мышление.
  • Научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп. 
  • Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.
  • Вызвать у родителей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

 

Пятница

18.05.18 г.

  • Притча «Одуванчики»
  • Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?»
  • Д/и «Собери цветок»
  • Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»
  • Вызвать эмоциональный отклик.
  • Закрепить и расширить представления детей об одуванчике. Развивать наблюдательность, учить передавать свои впечатления от наблюдений. Делать выводы и умозаключения. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
  • Закрепление знаний об одуванчике и его строении.
  • Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания.

 

  1. Ожидаемый результат.
  • формирование у детей знаний об одуванчике;
  • обучение детей постановке и решению экологических задач (не рвать одуванчики, а любоваться ими);
  • проявление детской самостоятельности в работе над проектом;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
  • побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
  1. Продукт проекта.

Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями.

Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями.

Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок»

 

 

  1. Выводы

Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.

Дети учились практическим действиям по охране природы, у них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении экологической газеты «Солнышки на траве», а также приняли активное участие в организации выставки рисунков и в развлечении  «Желтый цветок – беленький пушок». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

  1. Заключение

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Таким образом, мы надеемся, что в результате проделанной работы  у детей произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научатся беречь и ухаживать за ними. У них появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретёт гуманный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnyshki_na_travke.doc2.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Солнышко под солнышком

Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...

Проект Солнышко под солнышком

Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...

Проект "Солнышки на травке" в средней группе

Сколько одуванчиковВ жёлтых сарафанчиках!По полянке кружат,С солнцем очень дружат.Мы из них сплетём веночкиИ для мамы и для дочки....