Проект "Солнышки на травке" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

 

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshki_na_trave.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок» г. Соль – Илецка»

Оренбургской области

Познавательно-исследовательский проект

по теме «Солнышки на травке»

в средней группе

Подготовила

Красноборцева Н. Н.

воспитатель

2020 г.

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта: одна неделя

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.        

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки познавательно- исследовательский проекта «одуванчик»

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● Познакомить со строением одуванчика;
● Развивать наблюдательность;
● Формировать умения видеть красоту.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей.
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Реализация проекта:

Воспитатель, совместно с родителями.

- Наблюдение «Знакомство с одуванчиком»

- Наблюдение «Изменения, которые произошли с одуванчиками»

- Наблюдение «Одуванчики разные – желтые и белые»

 - Беседа «Одуванчик»

- Беседа «Кому нужен одуванчик?

 - Опыт «Летающие семена»

- Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик»
Рисование «Одуванчик на полянке»

Цель:

• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Цель; Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке».

 Деятельность детей

 -наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

Подведение итогов. Выставка детских работ
 Выводы: Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Притча «Одуванчики».

Возможно эта притча натолкнет на новые открытия в Вашей жизни. Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики. Человек не сеял эти одуванчики, и, поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только ни пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти. Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут) - Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок… Если все – и я, и ты, – Если мы сорвём цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты –Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

  • На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед. Стук в дверь. Кто это к нам пришел? (зайка)
  • Зайка почему ты грустный? (Заболел.)
  • Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) . Осматривает зайку.
  • Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.
  • А где же мне взять витамины?
  • В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.
  • Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.
  • Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Беседа «Одуванчик»

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

  • Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.
  • Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)
  • А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)
  • А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)
  • На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

«Экологическое лукошко»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, учить применять; упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из его сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, крапива и др.).

Организация и методика проведения

Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «Зеленым доктором». Аналогично можно про водить игры с экологическими лукошками на темы «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.

«Лесник»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Организация и методика проведения

Дети поочередно изображают лесника. Он выбирает один из экологических знаков, лежащих перевернутыми на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляет; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Игра « цветет - не цветет»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, выдержку.

Правило: поднимать руки только в том случае, если будет назван цветущий предмет (растение, цветок). Ход игры: дети садятся полукругом и кладут руки на колени. В. Я буду называть предметы, и спрашивать: цветет? Например: «Яблоня цветет?», «Мак цветет?» и т. д. Если это на самом деле так, то дети должны поднять руки вверх. Если я назову не цветущий предмет (елка, сосна, дом и т. д.), то руки поднимать не следует.Вам нужно быть внимательными, так как я буду поднимать руки и правильно, и неверно. Кто ошибется, заплатит фишку.

Воспитатель начинает игру: «Роза цветет?» — и поднимает руки. Дети отвечают: «Цветет!» — и тоже поднимают руки. «Сосна цветет?» — и поднимает руки, а дети должны молчать.

Подвижная игра «ОДУВАНЧИКИ» (под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок) Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону) Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево) Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову) Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)

Стихи

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

З. Александрова

 Одуванчик золотой

Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой. А как только поседел. Вместе с ветром улетел.

Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Т. Собакина

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты,

 – Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

О. Высотская

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик

– Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Сказка про одуванчик.

Рос в парке одуванчик. Старенький, седой совсем. Дунул ветер и полетели дети одуванчика на пушистых парашутиках в разные стороны. Кто тут же, рядом упал, кто подальше отлетел, а один паращютик выше всех поднялся. Так высоко, что едва разглядел облысевшую головку своего папы старого одуванчика. Вот так повезло! – Выше всех взлетел! – радовался он. – Эх! Прощай, родимая полянка!

Носил его, ветер, носил и швырнул под ноги прохожим. Целый день лежал бедный парашютист под горячим солнцем на тротуаре. Парашютик давно смялся и отвалился. Осталось только маленькое, едва заметное семечко. Наступали на него ногами, чуть не втянула его носом собака, чуть не склевал его воробей. Страху- то натерпелся!

Наутро вышел из подъезда усатый дворник с большой метлой. Засучил он рукава и давай двор мести. Заходила метла из стороны в сторону: чисто метет, ни соринки, ни пылинки не оставляет. Раз! – и семечко одуванчика провалилось в трещину в асфальте. Лежит, не дышит. «Где это я ?- думает, – как здесь жестко, неуютно. Но, что же делать – хорошо, что хоть не топчут тебя ногами. Можно и подремать, а там видно будет.»

Так и пролежало оно всю зиму в своем убежище. Завалило его снегом, а под снегом так сладко спится! Спроси у любой травинки – она подтвердит.

Но согрелась земля и зазвенели ручьи. Кажется, я еще живу! – обрадовалось семечко. Потянуться после сна – первое дело. Но, что это хрустнуло? Ничего страшного – все в порядке: это семечко одуванчика проклюнулось.

Рано утром вышел с метлой усатый дворник , и , как всегда, стал подметать двор.

– Это еще что за безобразие? – сердито заворчал он. – Взял и вырос у всех под ногами. – Теперь начальник ЖЭКа заругается, скажет « Двор одуванчиками зарастает! Дворник ничего не делает! Гнать его надо." И выгонит… Только дворник хотел сшибить золотую головку, смять зеленые листики одуванчика, как выбежала из подъезда его внучка Зоечка.

  • Цветочек! Какой хорошенький! Не трогай его, деда. Пусть растет! Взяла она палочку и воткнула рядом с одуванчиком.

Крякнул усатый дворник, но спорить с любимой внучкой Зоечкой не стал. Пошел он домой, сел у окна и стал чай пить, да в окно поглядывать. Все одно – рассуждал он, вздыхая и прихлебывая чай из блюдечка – затопчут. Народу вон сколько через двор ходит, и до вечера не доживет глупый цветок. И поделом – не высовывайся! Вот идет через двор старушка с клюкой. Устала, видно. Еле-еле переступает. А тут перед ней на дороге одуванчик. Стоит , желтой головкой качает, будто кланяется.

А одуванчик и правда, кланялся. Дворник не понял, а старушка сразу догадалась.

-Здравствуй, здравствуй ! – улыбнулась старушка – добрая она была, – ишь, где тебе угораздило вырасти! Как бы тебя не затоптали.

Вынула она из кармана веревочку и привязала одуванчик к палочке, к той самой , что внучка Зоечка в землю воткнула.

Только бабушка за углом скрылась, а во двор уже грузовик въезжает. Шофер веселый баранку крутит, кепку на нос сдвинул.

Видит – одуванчик на дороге растет.

  • Первый одуванчик! Желтый, пушистый! Улыбнулся шофер, взял, да и объехал цветок.

Тут во двор прибежали ребята – Зоечкины друзья и подружки. Полили одуванчик из лужи, а потом натаскали со всей улицы камешков и уложили их вокруг цветка. Получилась посреди двора клумба.

Маленькая, игрушечная, но усатый дворник уже не сердился. Ведь одуванчик теперь рос на клумбе, как и полагалось цветам по инструкции для дворников.А люди увидели из окон маленькую клумбочку, вынесли лопату, грабли, лейку и сделали из маленькой клумбы большую.

  • Какой я счастливый! – шелестел листиками одуванчик, раскрывая все новые и новые бутоны. А усатый дворник теперь каждое утро поливал его из шланга. И одуванчики цвели. Становились белыми пушистыми шариками, парашютики перелетали через крыши, заборы и разносились по всему городу. Весной на всех улицах и во всех дворах желтыми огоньками вспыхнули одуванчики. Дети бегали в венках из одуванчиков, плели из них длинные гирлянды и развешивали на заборах. И серый скучный город стал золотым и веселым.

А одуванчик качал головкой и говорил своим желтеньким внучаткам:

  • Уж мне-то в жизни точно повезло! Я самый счастливый! Я самый счастливый одуванчик на свете!

Познавательная сказка об одуванчике для детей

Ветерок сказал одуванчику:

  • Что это ты тут один на всю поляну раззеленелся?

На что маленький одуванчик спокойно ответил:

  • Я не один и никогда один не бываю, нас всегда много, потому что мы – семья.

Ветерок задумался, облетел полянку, пошелестел сухой прошлогодней травой. Зябко стало молоденьким листочкам и растение попросило:

  • Ветерок, ты еще такой холодный, не надо так дуть – я замерзаю.
  • Ну и что, - ответил ветер, - ты – бесполезная трава, тебя вон и с огородов как сорняк убирают! Одуванчик обиделся. Почему я бесполезный? Ты просто не знаешь ничего! Понимающий человек мои нежные листочки в салатик ранней весной добавляет и в борщик зеленый со щавелем и молодой крапивой. После зимы люди сильно ослабевают: солнышка мало – витаминов мало, часто болеют, а я помогаю им восстановить силы и здоровье.
  • Ну, размечтался! – презрительно хмыкнул ветер, надул щеки и улетел к деревьям шуметь в их еще пустой кроне.

Шло время. Солнышко светило все ярче, становилось теплее. Одуванчик подрос, окреп. Подросли и зазеленели его сородичи. Полянка стала совсем зеленой, веселой. Ветер тоже заметно потеплел и подобрел. Теперь он все время весело резвился в зеленой листве деревьев. Однажды, посмотрев вниз, ветер увидел ярко желтую поляну – одуванчики расцвели. Цветочки слились в один большой, мягкий и душистый ковер. Удивился ветер: «А ведь одуванчик был прав, их очень много и как красиво!» Среди множества цветов он отыскал своего знакомого и сказал:

  • Красиво конечно и пахнет приятно, но все-таки бесполезна твоя красота.
  • Хоть ты и повзрослел заметно, - ответил одуванчик, - так ничего и не понял. Понаблюдай за поляной!

Ветер послушался и остался.

Как только сошла утренняя роса, на поляне появились первые насекомые: пчелки, бабочки, шмели. Они сновали от цветка к цветку, перенося на своих пушистых лапках пыльцу. «Ну и что, - подумал ветер», - кушать надо всем. Через время на полянке появилась бабушка с палочкой и стала бережно срывать цветочки и складывать их в пакетик. Ветер спросил у одуванчика, зачем она это делает, на что цветочек ответил:

  • Люди собирают наши цветки и настаивают их на спирту, а полученной настойкой растирают спину, ноги, все больные места, это очень помогает. Я же говорил тебе, что мы, одуванчики, лекарственные растения. Понял?
  • Кажется да, - сказал ветер.

Очень скоро на поляну прибежали дети. Они стали собирать цветочки одуванчиков в свои корзинки.

  • А этим зачем ваши цветочки, им растирка не нужна, вон как резвятся.

Рассмеялся одуванчик:

  • Да ты совсем ничего не знаешь, они нас для лакомства собирают. Мама им варенья сварит и будет оно сладкое и душистое как мед, будет напоминать о весне и о нас таких полезных.

Потом девочка сплела венок из одуванчиков, одела его на головку и дети веселые и довольные пошли домой, а ветерок нашел укромное местечко в ветвях деревьев и задремал.

Наступили первые, по-настоящему жаркие летние деньки. Даже ветру стало жарко. «Что-то я совсем разомлел, - подумал ветер, - а ведь надо за дела приниматься, там кустик обдуть, а вон дереву совсем жарко!» Да, заметно повзрослел ветер, о других думает. Долетев до знакомой полянки, вспомнил ветер о раннем весеннем цветочке: «Как он там, интересно?» Посмотрел вниз, а там все белое, пушистое, посмотрел вверх – солнце светит, жарко, птицы щебечут, мошки вьются. Что такое? В чем дело? Опустился ниже. Хоть он и осторожно спускался, но ветер есть ветер. От его дыхания поднялись в воздух облака белых зонтиков.

  • Что, удивился? - услышал ветер знакомый голосок, - это мы, одуванчики, рассеиваем так на зонтиках наши семена, чтобы как можно больше пользы и красоты всем принести. А помогаешь нам ты, ветер!

Ветер осмотрел цветок. От былой красоты остались только щеки.

  • Ничего, - заметил одуванчик, - я ведь тебе говорил, что нас много. Вот уже вокруг меня мои детки зацветают, да и я еще за лето до самой осени не раз зацвету всем на радость и на пользу. Понял теперь какие мы полезные?
  • Да уж, как не понять, только ведь и я к этому отношение имею.

И с этими словами, ветер, деловито подхватив зонтики, полетел прочь – ведь тут недалеко он видел еще не заселенную одуванчиками очень солнечную полянку.А ведь одуванчик был прав, их очень много и как красиво!

Рецепты витаминных салатов из одуванчиков

1.100 г листьев одуванчика, 20 г зеленого лука. 50 г квашеной капусты и 50 г сметаны. Листья одуванчика, зеленый лук измельчить, добавить капусту, перемешать и заправить сметаной.

2. Одуванчик, крапива, лук зеленый, чеснок по вкусу, все измельчить, добавить рассол квашеной капусты, подсолнечное масло, редиску и орехи.

Эти рецепты — основа. Можно добавлять морскую капусту и любую зелень, яблоки, вареные яйца и все, что под рукой, лишь бы было вкусно. А полезны такие салаты и детям, и пожилым людям. Из высушенных и поджаренных корней одуванчика получается вкусный и лекарственный кофе. Такой напиток не содержит кофеина, не обладает тонизирующими свойствами, к тому же имеет лечебный эффект. Варенье из соцветий одуванчика (100 соцветий на 1 л сиропа) — ценная заготовка на зиму. Однако следует отметить, что сахар в процессе варки с кислотой карамелизируется и впоследствии не образует кристаллов органических кислот. Во фруктах их достаточно, а вот в соцветиях одуванчика их нет, поэтому в сироп нужно добавлять лимонную кислоту. У известного и американского фантаста Рея Брэдбери есть чудесная повесть «Вино из одуванчиков». Ее стоит прочитать, получить удовольствие от чтения, а заодно узнать, как оно делается. Попробуйте использовать одуванчик как лекарственное растение, и он из врага — многолетнего злостного сорняка — превратится в друга и помощника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Прогулка в средней группе "Солнышко на травке"

Прогулка разработана для среднего возраста дошкольников. В ходе наблюдения дети знакомятся с внешним строением одуванчика, его распространением и значением в жизни насекомых....

Занятие по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию для детей 4 - 5 лет...