Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
проект по окружающему миру
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Мир насекомых»
Тип проекта:
По содержанию — познавательный.
По числу участников – групповой
Сроки реализации:
Краткосрочный ( 2 недели: с 28 апреля по 12 мая 2014 г.)
Участники проекта:
Николенко О.В., воспитатель
Дети
Родители воспитанников
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надёжных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет её педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания.
Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Насекомые».
Задачи проекта:
1. Формировать представления об окружающей нас природе, желание беречь и охранять её.
2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
3.Воспитывать бережное отношение к живому.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость
Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Экологический досуг «Человек с природою - подружись и ты»
Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукты проекта:
• Бабочка (аппликация; дети)
• Божья коровка ( лепка; дети)
• Пчелка (конструирование из бумаги; дети)
• Бабочка (рисование; дети)
Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
— Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
— Развитие музыкально-творческих способностей.
• Для родителей:
- Посещение с детьми Зоологического музея.
— Совместное чтение художественной литературы о насекомых
— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта
• Диагностика экологических знаний о насекомых детей
• Подбор литературных произведений о насекомых
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
• Познавательные беседы по теме.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
• Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка»
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя»,
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук»
• С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»)
• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Взаимодействие с семьей
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»
III этап – Заключительный
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.
Познавательные беседы:
Цель:
- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.
— знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.
СЛОВАРЬ (лексический минимум)
Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.
Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.
Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.
Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.
Дидактические игры
• «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Материал: Медальоны(картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)
Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»
• «На лугу»
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.
Ход игры
Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Например:
Бабочки в небе …. (летают),
Крыльями… (машут),
Нас забавляют.
Я по небу не … (летаю),
На скакалке я … (скачу)
В классики… (играю)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Зеленый огуречик
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Прыгает и … (скачет)
Никогда не … (плачет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...
Проект по экологическому воспитанию "Насекомые"
Проект для второй младшей группы...
Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...
Проект по экологическому воспитанию "Насекомые"
Проект по экологическому воспитанию "Насекомые" направлен на формирование знаний детей об окружающем мире, на воспитание любви к природе и бережном к ней отношении....
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир насекомых»
Цель проекта:Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта:Формировать познавательный интерес к объектам живой пр...
Проект по экологическому воспитанию «Знакомство с насекомыми»
Цель проекта. Ознакомление детей с представителями класса насекомых.Задачи проекта:-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строен...