Проект по экологическому воспитанию «Знакомство с насекомыми»
проект по окружающему миру

Цель проекта.  Ознакомление детей с представителями класса насекомых.
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.pptx257.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию. «Знакомство с насекомыми» Проект организовала и реализовала Воспитатель младшей группы Ст е панова Екатерина Владимировн

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3 - 4 лет . Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты. Образовательная область : познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность.

Слайд 3

Актуальность проблемы : Во время прогулки дети часто видят насекомых. Реакция ребят всегда неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых, а некоторые уничтожают. Разные мнения. В ходе бесед выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Узнать как можно больше о насекомых. Выяснить, а нужны ли нам они? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 4

Цель проекта . Ознакомление детей с представителями класса насекомых. Задачи проекта : -формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; -воспитывать бережное отношение к живому; -развивать эмоциональную отзывчивость; -развивать коммуникативные навыки; -формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Предполагаемый результат: -дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); -иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; -знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; -находить сходства и различия; -владеть обобщающим понятием «насекомые»; Продукт проектной деятельности. Хорошо оформленное сообщение о каком-либо насекомом, картотека разных видов деятельности по этой теме (дидактические игры, физминутки , пальчиковые игры, загадки ), выставка детских работ.

Слайд 6

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями; Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе» . Родители, совместно с детьми, готовят творческий рассказ о насекомом и делают совместную работу( выбранного насекомого). Взаимодействие со специалистами Физкультурное развлечение «На полянке».

Слайд 7

1-й-этап - подготовительный Мероприятия Задачи Работа с энциклопедиями: «Самые маленькие животные», «Жуки и другие насекомые», «Они должны жить (бабочки)» Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор детей, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Беседа «Путешествие в страну насекомых» Закрепить понятие «насекомые»; познакомить с разнообразием насекомых, отличительными признаками; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь ко всему живому.

Слайд 8

2-й-этап – основной Мероприятия Задачи Домашнее задание для детей и родителей – исследовательская деятельность по поиску материала по теме «Насекомые », составление рассказа и совместная с детьми работа( изготовление насекомого из бумаги) Собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить ее и подготовить рассказ. Создание совместной творческой работы с ребенком. Знакомство с литературными произведениями: А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок »,, К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; познавательная сказка К. Овчинниковой «Почему у мухи нет хвоста?», осторожная сказка Т. Шорыгиной«Муха Грязнуха Закреплять знания детей о жизни насекомых через чтение художественной литературы, заучивания стихов. Загадывание загадок ; пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Пчела» Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов» Приобщать детей к музыкальному искусству, знакомить с высокохудожественными произведениями, побуждать детей высказывать свое отношение к музыке. Аппликация «На полянке» Развивать способность детей к изобразительной деятельности, творческие способности. Конструирование из бумаги «Пчелки» Совершенствовать умение работать с бумагой, создавая объемные фигуры. Игры настольные: «Кто лишний», «Цветы и бабочки (с буквами)», «Закономерности», «Собери картинку» Закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей. Физкультурное развлечение «На полянке» Продолжать развивать физические качества детей, формировать потребность в физическом совершенствовании

Слайд 10

3-й-этап – заключительный Мероприятия Задачи Рассказ ребенка о каком-либо насекомом (результат совместной исследовательской деятельности ребенка и взрослого) Развивать и совершенствовать связную речь. Выставка работ детей Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"

Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...

Проект по экологическому воспитанию "Насекомые"

Проект для второй младшей группы...

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с насекомыми" для детей 2-3 лет

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи:  Дать детям элементарные представления детям о насекомых;создание положительного эмоцио...

Проект по экологическому воспитанию"Удивительный мир насекомых" в средней группе

Проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.Наши знания о насекомых очень скудны,но влияние их на нашу жизнь огромно....