Конспект НОД "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
-закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные признаки, питание;
-формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт – Петербурга
отделение дошкольного образования
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе детского сада
Тема: «Зимующие птицы»
г. Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи: -закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные признаки, питание;
-формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Материалы и оборудование:
Дидактические картинки : кормушка на дереве, сало на ветке, хвойное дерево с шишками, рябина с ягодами; изображения зимующих птиц; мнемотаблица как план составления описательного рассказа о птице; запись голосов зимующих птиц; поднос с различными видами корма; раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
Технологии: игровая; здоровье-сберегающая; ИКТ; ТРИЗ
Предварительная работа:
-наблюдение в природе за птицами
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»
- чтение рассказов
- разучивание стихотворений и загадок
Ход НОД:
На мольберте стоит картина зимнего лесопарка.
Воспитатель (В) – Ребята! Посмотрите как темно на улице. (Приоткрывает окно) Откуда дует так сильно ветер? (Включается запись звуков зимнего леса) Куда мы с вами попали? Какие звуки вы можете различить? )Ответы детей)
В –Правильно, треск веток, дятел стучит по дереву, поют птички. Сейчас мы с вами вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, а для этого – внимание на экран.
При просмотре видео презентации «Как живете, птицы?», воспитатель читает стихи, дети рассматривают птиц: снегиря, синицу, ворону, голубя, дятла; картинку с кормушкой.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и
Прилетело, мы расскажем. Разжимать кулачки
Две синицы, воробей На каждое название
Шесть щеглов и голубей птицы загибать по
Дятел в пестрых перышках - одному пальчику ритмично
Всем хватило зернышек сжимать и разжимать пальцы
В – Давайте подумаем, ребята, что общего у всех птичек, которых мы с вами видели? (Ответы детей)
В- Правильно, у всех птичек есть туловище, голова, глазки, клюв, два крыла, две лапки и хвостик. Все тело, кроме глаз, клюва и лапок, у птиц покрыто перьями. И все они умеют летать. А чем отличаются птички друг от друга? (Ответы детей)
В- Да, все они разного размера, цвета. У них разные клювики. А еще у каждой птички есть свое любимое блюдо, например, синичка очень любит несоленое сало, снегирь – ягоды и семена растений, дятел питается жучками и червячками, клест разлущивает шишки. Сейчас мы с вами попробуем накормить наших пернатых друзей. Перед вами картинки : сало на ветке дерева, рябина, елка с шишками, кормушка с крупой и семенами, лежащие на земле продукты. На столе картинки с изображением птичек. Девочки выходят по очереди и рассаживают птиц поближе к их любимому угощению. Теперь выходят мальчики и помогают птичкам добраться до их дома: либо в городской двор, либо в лес.
В- Мы славно потрудились. Теперь встанем в круг и посчитаем ворон (речь с движением): физкультминутка
Мы по улице гуляли, дети шагают, руки на поясе
Дружно мы ворон считали: руки над головой
Раз, два, три, четыре, пять- загибают пальцы правой руки
Надо всех пересчитать. Загибают пальцы левой руки
Сосчитать мы их хотели, пожимают плечами
Но вороны улетели! Машут руками как крыльями, бегут
На мольберте стоит мнемотаблица.
В- Все птицы, о которых мы с вами сегодня говорили, очень красивые. И это мы видим нашими глазками. Но есть люди, которые не могут видеть глазками, но зато очень хорошо умеют слушать ушками. Например, наши старенькие бабушки. Представьте, что вам надо рассказать о птичке своей любимой бабушке. Чтобы вы ничего не забыли, можете заглядывать в мнемотаблицу. И так, в нашей мнемотаблице следующие подсказки:
- название птицы
- части – назови части тела птицы
- цвет- цвет оперения птицы
- дупло – где обитает птица
- ягоды, семена – чем питается птица
- человек – как люди помогают птица зимой
Дети описывают птиц по схеме. Воспитатель дополняет их рассказы, затем прослушивает запись птичьего пения.
Например:
- Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, у нее белые щеки, а на голове черная шапочка. Хвост у нее короткий, клюв тонкий. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
В- Питаются птицы ягодами калины, рябины, личинками вредных насекомых из под коры деревьев, семенами, очень любят несоленое сало. А теперь предлагаю вам послушать как синичка поет (прослушивание записи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...