Конспект НОД "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи: 

-закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные признаки, питание;

-формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт – Петербурга

отделение дошкольного образования

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Тема: «Зимующие птицы»

г. Санкт-Петербург

2019

Цель: Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:  -закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные признаки, питание;

-формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Материалы и оборудование:

Дидактические картинки : кормушка на дереве, сало на ветке, хвойное дерево с шишками, рябина с ягодами; изображения зимующих птиц; мнемотаблица как план составления описательного рассказа о птице; запись голосов зимующих птиц; поднос с различными видами корма; раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Технологии: игровая; здоровье-сберегающая; ИКТ; ТРИЗ

Предварительная работа:

-наблюдение в природе за птицами

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»

- чтение рассказов

- разучивание стихотворений и загадок

Ход НОД:

На мольберте стоит картина зимнего лесопарка.

Воспитатель (В) – Ребята! Посмотрите как темно на улице.  (Приоткрывает окно) Откуда дует так сильно ветер? (Включается запись звуков зимнего леса) Куда мы с вами попали? Какие звуки вы можете различить? )Ответы детей)

В –Правильно, треск веток, дятел стучит по дереву, поют птички. Сейчас мы с вами вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, а для этого – внимание на экран.

   При просмотре  видео презентации «Как живете, птицы?», воспитатель читает стихи, дети рассматривают птиц: снегиря, синицу, ворону, голубя, дятла; картинку с кормушкой.

  Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей                            Ритмично сжимать и

Прилетело, мы расскажем.                                       Разжимать кулачки

Две синицы, воробей                                                На каждое название

Шесть щеглов и голубей                                          птицы загибать по

Дятел в пестрых перышках -                                   одному пальчику ритмично

Всем хватило зернышек                                           сжимать и разжимать пальцы

В – Давайте подумаем, ребята, что общего у всех птичек, которых мы с вами видели? (Ответы детей)

 В- Правильно, у всех птичек есть туловище, голова, глазки, клюв, два крыла, две лапки и хвостик. Все тело, кроме глаз, клюва и лапок, у птиц покрыто перьями. И все они умеют летать. А чем отличаются птички друг от друга? (Ответы детей)

В- Да, все они разного размера, цвета. У них разные клювики. А еще у каждой птички есть свое любимое блюдо, например, синичка очень любит несоленое сало, снегирь – ягоды и семена растений, дятел питается жучками и червячками, клест разлущивает шишки.   Сейчас мы  с вами попробуем накормить наших пернатых друзей. Перед вами картинки : сало на ветке дерева, рябина, елка с шишками, кормушка с крупой и семенами, лежащие на земле продукты. На столе картинки с изображением птичек. Девочки  выходят по очереди и рассаживают птиц поближе к их любимому угощению. Теперь выходят мальчики и помогают птичкам добраться до их дома: либо в городской двор, либо в лес.

В- Мы славно потрудились. Теперь встанем в круг и посчитаем ворон (речь с движением): физкультминутка

Мы по улице гуляли,                                         дети шагают, руки на поясе

Дружно мы ворон считали:                              руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять-                               загибают пальцы правой руки

Надо всех пересчитать.                                     Загибают пальцы левой руки

Сосчитать мы их хотели,                                  пожимают плечами

Но вороны улетели!                                         Машут руками как крыльями, бегут

 

 На мольберте стоит мнемотаблица.

В- Все птицы, о которых мы с вами сегодня говорили, очень красивые. И это мы видим нашими глазками. Но есть люди, которые не могут видеть глазками, но зато очень хорошо умеют слушать ушками. Например, наши старенькие бабушки. Представьте, что вам надо рассказать о птичке своей любимой бабушке. Чтобы вы ничего не забыли, можете заглядывать в мнемотаблицу. И так, в нашей мнемотаблице следующие подсказки:

- название птицы

- части – назови части тела птицы

- цвет- цвет оперения птицы

- дупло – где обитает птица

- ягоды, семена – чем питается птица

- человек – как люди помогают птица зимой

Дети описывают птиц по схеме. Воспитатель дополняет их рассказы, затем прослушивает запись птичьего пения.

Например:

  1. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, у нее белые щеки, а на голове черная шапочка. Хвост у нее короткий, клюв тонкий. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

В- Питаются птицы ягодами калины, рябины, личинками вредных насекомых из под коры деревьев, семенами, очень любят несоленое сало. А теперь предлагаю вам послушать как синичка поет (прослушивание записи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...