НОД по развитию социально-коммуникативных навыков
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
данное занятие по развитию социально-коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию В средней группе « Секреты дружбы»
Составила: Сапунова Наталья Владимировна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и расширить представления детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о дружбе, умении выходить из конфликтных ситуаций, снимать эмоциональные напряжения, укреплять дружеские взаимоотношения;
- формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим;
Развивающие:
-развивать доброжелательные взаимоотношения,
-умение различать и называть эмоциональные состояния людей,
-совершенствовать культуру речи,
- умений участвовать в короткой игре,
- вести короткие диалоги во время творческого и игрового общения.
Воспитательные:
-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе,
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения,
-желание поддержать друзей.
Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо с песней о дружбе и песня об улыбке, сюжетные картинки, заготовки для продуктивной деятельности, изображение сказочного дерева с фотографиями детей, общие фотографии по количеству детей.
Методы и приемы:
игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дидактические игры.
Словесные : беседа, вопросы, прослушивание песни о дружбе, обобщения.
Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх.
Ход совместной образовательной деятельности.
1.Вхождение в деятельность:
Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель говорит слова:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Искажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Ощутите тепло рук ваших друзей. Давайте скажем друг другу « Здравствуйте!» и пожелаем хорошего дня друг другу.
2.Организационный момент, мотивация.
-Ребята, сегодня я получила интересное письмо! Хотите его послушать?
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку и слушают звуковое письмо с песней о дружбе.
После прослушивания беседа на тему «Что такое дружба?»
-Дети, а вы знаете ,что такое дружба?
-А вы – дружные ребята?
-Почему вы так думаете?
-Скажите, пожалуйста, а у вас дома есть друзья –животные.
-Дети,а можно дружить с окружающей природой? С деревьями, травами, цветами? Что необходимо сделать , чтобы подружиться с ними?(ответы детей)
-Получается , можно дружить со всеми , если ты сам хороший человек и умеешь ценить дружбу.
Ребята, когда я сегодня шла к вам в гости , то увидела грустное , одинокое дерево. Мне стало его жалко и я принесла его к вам. Оно не цветет. А вы хотите, чтобы оно расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (рыхлить, поливать)
-правильно. Давайте постараемся стать друзьями этого дерева. Но для этого нам необходимо разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы? Хотите узнать первый секрет дружбы?
3. Основная часть:
Первый секрет дружбы.
-Давайте с вами поделимся на команды и проверим насколько вы дружные ребята. Каждая команда должна выбрать картинки на которых есть друзья и соединить их.
Дети делятся на команды и выбирают из предложенных картинок те, на которых есть друзья.
- Молодцы, я вижу, что вы дружные ребята, вы помогали друг другу. Давайте обьеденим ваши картинки в общую дорожку дружбы.
Ребята, вы догадались какой первый секрет дружбы? ( помощь)
Хорошо , давайте повесим на наше дерево первые цветы.
Второй секрет дружбы:.
-Вы готовы узнать второй секрет дружбы? Послушайте еще одну песню.
Звучит песня « От улыбки станет всем светлее…»
-Как вы думаете с чего начинается дружба? ( с улыбки). Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро , легко и быстро вы разгадали второй секрет дружбы. Скажите, а скаким человеком приятнее общаться: с тем, кто хмурится или с тем, кто улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашему дереву, ведь мы хотим стать друзьями! Давайте подарим ему еще два цветка, чтобы оно стало еще красивее. Дополните строчку « С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба…» ( дополняют)
Динамическая пауза.
- Давайте поиграем с вами в и игру и проверим какие вы внимательные. Хотите? Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечать если да, то вы хлопаете, если нет , то топаете.
-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
-Друга можно разозлить? (нет-нет-нет)
-Будем дружбой дорожить? (да-да-да)
-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
-Мы научимся играть? (да-да-да)
-Другу будем помогать? (да-да-да)
-Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
-Молодцы!
Третий секрет дружбы.
- А теперь я хочу проверить насколько крепкая у вас дружба? Давайте сядем с вами в маленький кружок . У меня есть маленький клубочек. Я называю его « клубочек дружбы». Сейчас я намотаю его на руку и передам его… вместе с добрыми словами. Он (она) обмотает нитку вокруг своей ладони и тоже передаст клубок следующему из ребят , говоря ему добрые слова. Принявший клубок тоже наматывает нить на ладонь и передает дальше и т. д.
- Ну вот , клубочек снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она сплетена из множества тонких нитей, которые переплелись и стали крепкими и прочными. И мы теперь с вами связаны крепкой нитью дружбы. Какое у вас настроение? Хорошее? Как вы думаете, какой третий секрет дружбы? (говорить добрые слова). Правильно. Надо повесить на него еще цветы.Наше дерево становится все краше и краше.
Теперь мы с вами знаем, что у каждого из нас есть множество друзей. Подойдите к столу и нарисуйте столько корней у дерева, сколько ,как вы думаете, у вас есть друзей..
Дети подходят к столу, на котором лежат листы со схематичным изображением дерева и пририсовывают к ним корни.
4. Заключительная часть.
-Справились? Вот сколько у вас друзей! Это просто замечательно! Мы с вами разгадали все секреты дружбы и наше дерево стало очень красивым, правда? Как вы думаете оно с нами подружилось? Вы хорошо запомнили секреты дружбы? Давайте повторим их. ( ответы детей).
А теперь я хочу открыть вам одну тайну. У нашего дерева есть еще один друг. Он живет очень далеко в сказочной стране и очень рад, что у нашего дерева все хорошо. Посмотрите, как он расцвел вашими улыбками.
На экране появляется сказочное дерево на котором висят фотографии улыбающихся детей.
- Красиво, правда?
Ребята, я очень рада была с вами сегодня познакомиться и подружиться. На память о нашем знакомстве я решила вам подарить вашу общую фотографию, чтобы вы всегда помнили , что вы друзья и какие у дружбы секреты.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации по сказкам для развития социально - коммуникативных навыков
Игровые ситуации направлены на развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольног...
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развивающая предметно-пространственная среда в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста
В презентации раскрыты принципы организации развивающей предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста на примере первой младшей группы, предста...
Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Цель ТРИЗ...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...