Лексическая тема "Наша армия. Профессии наших пап"
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Кузнецова

Лексико-грамматическая работа помогает решить следующие задачи:

  • Обогатить словарный запас. Для этого накапливают новые слова, относящиеся к различным частям речи, активно используют различные способы словоизменения и словообразования.
  • Учить свободно и адекватно пользоваться лексическими средствами языка в целях устного общения.
  • Развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи. Для этого овладевают словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armiya._23_fevralya_dlya_roditeley_podg_gruppa_sayt.docx701.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Армия. 23 февраля»

Развитие лексико-грамматического строя речи

Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть с ребенком иллюстрации с разными видами транспорта;;

  • Рассмотреть их внешние признаки;

• Закрепить в словарном запасе ребенка названия воздушного, наземного, водного видов транспорта, специальная техника.

• В качестве экскурсии можно прокатиться на разных видах транспорта или понаблюдать на улице.

Лексика  (словарь ребёнка должен включать слова): Существительные: Родина, армия, защита, солдат, моряк, матрос, командир, капитан, мир, война, герой, орден, медаль, оружие, граница, служба, охрана, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, танк, ракета, пушка, автомат, пулемёт, самолёт, корабль, часовой, форма, фуражка, пилотка, каска, шинель, парашют, лётчик, разведчик, пограничник, пулемётчик, разведчик, парашютист, автоматчик, салют.

Прилагательные: военный, трудный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный, отважный, защитный (цвет), смелый, храбрый, сильный, стойкий, умелый, мощные (орудия), крепкая (броня).

 Глаголы: охранять, защищать, воевать, оберегать, нести, стрелять, побеждать, погибать, получать (награды, прыгать с парашютом, стоять на посту, одержать победу, охранять, осматривать, наблюдать.

Наречия: громко, тихо, быстро, медленно, сильно, отважно, смело, всегда, умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно

1) Д/и «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря; развитие речи детей.

далеко – близко;

высоко - …;

легко…;

медленно - …;

криво - …;

чисто - …;

тонко - … .    

2) Д/и «Один — много» Цель: образование существительных множественного числа именительного падежа

Смелый летчик – смелые летчики

Храбрый солдат - ……………………….

Быстрая ракета - ………………………..

Боевой корабль - ………………………..

Взлетная полоса - ……………………….

Военный самолет - ……………………..

3) Д/и «Один-три-пять» Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

один танк, два ..., три..., четыре ..., пять ....

одна лодка, две..., три...,четыре....пять..

один пограничник, два ..., три.., четыре..., пять...

одна ракета, два ..., три.., четыре..., пять...

4) И. «Доскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма, воображения, обогащение словаря

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

 

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)

 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

 

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (лётчик).

 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

 Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

 Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

5) Д.И.  «Профессии» Цель: развитие и обогащение словаря, совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры. Взрослый читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали!

Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

 Развитие моторики.

1) Ребенок рисует\обводит\раскрашивает картинки на армейскую тематику.

2) Выложить из палочек танк, корабль

Развитие связной речи.

Д.И. «Расскажи о Российской Армии по плану»

Зачем нужна армия?

Кто служит в армии?

Какие рода войск есть в армии?

Какие войска предназначены для ведения боя на суше?

Кто воюет на танке?

Кто защищает водные просторы России?

Какие лодки передвигаются под водой?

Кто защищает нашу Родину с воздуха?

Чтение художественной литературы:  1. Л. Кассиль «Твои защитники» 2. Русская народная сказка «Каша из топора» 3. А. Гайдар «Рассказы об армии» 4. А. Митяев «Почему армия родная?»

Рассмотри картинку. Назови предметы, которые необходимы данной профессии

C:\Users\laurikkala\Desktop\Надежда\ДЕФо\назови.jpg

Найди отличия

C:\Users\laurikkala\Desktop\Надежда\ДЕФо\отлич.jpg

Путаница

C:\Users\laurikkala\Desktop\Надежда\ДЕФо\путаниц.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна Нашей Родине важна!»

В сценарии подобраны задания и игры соревновательного характера, посвященные празднику "День защитника Отечества"....

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

«Военные профессии. Наша Армия – сильна»

Паспорт проекта «Военные профессии»    Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутст...

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...

Найди отличия - к лексической теме "Профессии наших мам", средняя группа

Развитие зрительного восприятия, грамматического строя, расширение словаря в игровом упражнении "найди 7 отличий" для детей 4-5 лет по лексической тема "Профессии наших мам"....

Музыкально-литературная композиция «Наша армия сильна, нашей Родине верна!»

Музыкально-литературная композиция«Наша армия сильна, нашей Родине верна!»...