Конспект занятия "Космос" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Космос»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с космосом и людьми, покорившим его просторы.
Задачи:
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Материал к занятию.
Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Что вы знаете о космосе?
Ответы детей…
Воспитатель: Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
(Показ изображения на экране)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о космосе.
Белка и Стрелка постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день Белка предложила: «А давай махнем на Луну?». Нисколечко не сомневаясь, Стрелка ответила: «А полетели!». Тогда щеночки стали готовиться к полету в космическое пространство. Подготовка заняла у них не один день и даже не неделю, ведь им нужно было собрать все самое необходимое и ничего не забыть.
Наконец, приблизительно через месяц Белка и Стрелка оказались в ракете. Один, два, три, пуск! «Все, обратной дороги нет!» - подумали щеночки, оказавшись в космическом пространстве. Космос просто заворожил наших путешественниц. Вдруг они увидели в чистом небе маленькую яркую звездочку. Она так красиво мерцала, что Белка и Стрелка невольно засмотрелись на нее и не могли отвести глаз.
Пролетев еще немного, щеночки увидели, как прямо на ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Стрелка хотела вернуться на Землю, однако Белка остановила ее и предложила все-таки добраться до Луны.
Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Тогда Белка и Стрелка развернулись и полетели обратно, а путеводная звездочка освещала им путь.
Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?
Ответы детей: Юрий Гагарин.
(Показ изображения на экране)
Воспитатель: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? Ответы детей…
Воспитатель: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета.
Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это планета Меркурий.
Воспитатель: Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
– Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Ответы детей: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это планета Венера.
Воспитатель: В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
– Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?
Ответы детей: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это наша планета Земля.
Воспитатель: От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
– Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Ответы детей: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
– Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это планета Марс.
Воспитатель: Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
– А что ещё вы знаете об этой планете?
Ответы детей: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это планета Юпитер.
Воспитатель: Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(Показ изображения на экране)
Ответы детей: – Это планета Сатурн.
Воспитатель: Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: – Ребята, понравилось вам наше занятие?
Ответы детей: – Да!
Воспитатель: – А что больше всего понравилось?
Ответы детей…
Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Ответы детей: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель: Совершенно верно. Но вот и наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...