Конспект занятия "Космос" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Конспект занятия "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с космосом и людьми, покорившим его просторы.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Материал к занятию.

Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Что вы знаете о космосе?

Ответы детей…

Воспитатель: Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о космосе.

Белка и Стрелка постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день Белка предложила: «А давай махнем на Луну?». Нисколечко не сомневаясь, Стрелка ответила: «А полетели!». Тогда щеночки стали готовиться к полету в космическое пространство. Подготовка заняла у них не один день и даже не неделю, ведь им нужно было собрать все самое необходимое и ничего не забыть.

Наконец, приблизительно через месяц Белка и Стрелка оказались в ракете. Один, два, три, пуск! «Все, обратной дороги нет!» - подумали щеночки, оказавшись в космическом пространстве. Космос просто заворожил наших путешественниц. Вдруг они увидели в чистом небе маленькую яркую звездочку. Она так красиво мерцала, что Белка и Стрелка невольно засмотрелись на нее и не могли отвести глаз.

Пролетев еще немного, щеночки увидели, как прямо на ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Стрелка хотела вернуться на Землю, однако Белка остановила ее и предложила все-таки добраться до Луны.

Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Тогда Белка и Стрелка развернулись и полетели обратно, а путеводная звездочка освещала им путь.

Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?

Ответы детей: Юрий Гагарин.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? Ответы детей…

Воспитатель: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета.

Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Меркурий.

Воспитатель: Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

– Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Венера.

Воспитатель: В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

– Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?

Ответы детей: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это наша планета Земля.

Воспитатель: От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

– Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.

Ответы детей: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

– Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Марс.

Воспитатель: Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

– А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Юпитер.

Воспитатель: Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Сатурн.

Воспитатель: Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель: – Ребята, понравилось вам наше занятие?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: – А что больше всего понравилось?

Ответы детей…

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Ответы детей: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Совершенно верно. Но вот и наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....